Chanel — легендарный дом моды, который существует уже более ста лет. Он был основан незаурядной женщиной — Габриэль Коко Шанель, которая представляла новый взгляд на моду. Ее стиль стал символом освобождения женщин от жестких стереотипов и ограничений в одежде.
«Красота начинается в тот момент, когда вы решаете быть собой»
Именно эта мысль проходит красной нитью среди всех коллекций дизайнера. История появления дома моды Chanel началась в 1910 году, когда Коко создала одежду, отличающуюся от традиционного женского стиля того времени. Ее модели были просты и удобны, не столь излишне декорированы, как у других дизайнеров. В то же время они были изящны и стильны. Коко постоянно экспериментировала с фасонами и материалами, чтобы создавать одежду, которая выглядела хорошо на всех типах женской фигуры. Это позволяло ей быть пионером в создании брюк для женщин, костюмов-смокингов и других вещей, которые ранее считались преимущественно мужскими. Коко раздражал подход современников к созданию одежды. Рюши, излишние кружева, неудобные фасоны и слишком пышные юбки — это создавали мужчины, которые хотели сделать из женщины куклу, объект сексуальности.
Однажды она резко высказалась про коллекцию Кристиана Диора, сказав: «Диор не понимает женщин. Эта одежда предложена мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который сам хочет быть женщиной!».
Итак, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самое известное на сегодняшний день произведение дизайнера и ее модного Дома — маленькое черное платье или little black dress.
Наверное, как и любого гения, в начале пути Шанель и ее подход не понимали. Но она продолжала работать над своими изделиями и, наконец, достигла успеха в 1920-х годах. Тогда ее модели стали популярными среди знаменитостей того времени. Коко Шанель можно было назвать символом нового подхода к женской моде, которая основывалась на комфорте, минимализме и простоте.
«Когда я найду цвет темнее черного, я буду носить его. Но до тех пор я ношу черное!»
Коко Шанель была женщиной с характером, а ее жизненный опыт отразился в видении моды. Она была не только дизайнером, но и бизнесвумен, которая знала, что нужно женщинам. Шанель отказывалась от корсетов и высоких каблуков, вводила в моду лаконичные тренды, такие как жемчуг и чёрный цвет, и считала, что одежда должна быть не только красивой, но и практичной.
«Куда нужно наносить духи? Туда, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловали»
В 1921 году Шанель представляет свой первый аромат. Для его воплощения Коко обратилась к парфюмеру Эрнесту Бо, который был известен своими нестандартными подходами к созданию духов. И даже тут для кутюрье было важно выделиться среди других — ее флакон стал первым, где использовались альдегиды. Этот запах был создан женщиной для женщин — цветочные ноты сводили с ума современниц.
Когда аромат был готов, Шанель испробовала новый маркетинговый ход — раздала флаконы всем подругам светского общества. И уже к появлению духов во всех магазинах Chanel за ними выстраивалась очередь. Кстати, пятерку Коко выбрала не случайно — она была чрезвычайно суеверна и имела ряд любимых чисел. Позже она выпустила легендарную сумку «2.55».
«Бижутерия создается не для того, чтобы придать женщине ауру богатства, а для того, чтобы сделать ее красивой»
Еще одну революцию совершила Шанель, задав тренд на бижутерию (ранее носить ее считалось постыдным). Ее любовь к многослойным нитям жемчуга и сверкающим алмазам передалась всему миру — они и до сих пор считаются визитной карточкой Модного дома. В плане украшений Коко отказалась от идеи минимализма — она любила все и сразу: несколько колец комбинировались с брошью, серьгами и ожерельями. В 1921 году Шанель представила коллекцию костюмных украшений — эта бижутерия продавалась лишь совместно с одеждой. Кстати, украшения, которые Шанель демонстрировала вместе с нарядами в своем салоне во время показа очередной сезонной коллекции, не подписывалась — купить ее могли только постоянные клиентки Chanel. Ее дизайнер любила носить, приколов к берету, лацкану пиджака, к воротнику и даже карману – для нее брошь была универсальным изделием, которое подходило ко всему.
В 1927 году Шанель пригласила к себе работать ювелира Фулько ди Вердура. Он создал знаменитые браслеты-манжеты из серебра, покрытого молочной или черной эмалью, и украшенные мальтийским крестом из разноцветных камней. Фулько сделал их под впечатлением от знаменитых узоров Равенны — тогда же его вдохновляли орнаментальный стиль византийских мозаик, ренессансные портреты и пышность барочного декора знаменитых соборов Палермо и Неаполя.
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю»
Сказала Коко Шанель в 1954 году, и уже в феврале 1955 представила свою простеганную ромбами сумку на длинной цепочке. Шанель назвала ее 2.55, по дате появления. Сумка была мягкой — в отличие от жестких конструкций того времени. В нее удобно было все «женские штучки», а длинная цепочка позволяла носить ее на плече и оставляла руки свободными. Таким образом Шанель придумала самую идею it-bag.
Уже более ста лет легендарный Дом моды Chanel создает тренды и поистине впечатляет всю индустрию.