Внешняя политика Грузии в последние годы стала заметно менее русофобской. Причин тому масса, но главный фактор, конечно, экономический.
Отсутствие рынков сбыта для грузинской продукции и российских туристов – привело к разрушительным для экономики маленькой страны последствиям.
Мало по малу действующая власть взяла курс на отказ от показушной русофобии, забота о собственной стране в какой-то момент даже стала превалировать над повесткой о евроинтеграции.
Знаковым моментом стал демонстративный отказ грузинских властей от присоединения к антироссийским санкциям.
Подобное «самоуправство» не осталось не замеченным в Брюсселе - путь Грузии в Евросоюз внезапно стал куда как более тернистым.
Западные партнёры засомневались в том, что политическая система Грузии страны отвечает стандартам ЕС, особенно в части противодействия коррупции и соблюдения прав человека…
Между Грузией и ЕС пробежала «черная кошка». Маленькая страна стремящаяся стать членом «большой и дружной» семьи европейских народов, натолкнулась на стену равнодушия, выстроенную европейскими политиками, сделавшими удивительное заявление – оказывается Грузия не горит желанием прилагать реальные усилия для того, чтобы стать частью Европы.
Отказ открыть «второй фронт», на своей территории, похоже стоил Тбилиси мечты членства в Евросоюзе. Стало известно, что Грузии не предоставили статус кандидата в члены ЕС.
То, что это наказание можно не сомневаться, этой же точки зрения придерживаются и в Тбилиси.
«Отказ в предоставлении статуса кандидата был политическим решением, и общество очень хорошо поняло, почему это произошло. Власть Грузии для них представляет проблему, потому что не присоединяется к санкциям, не начинает войну, не открывает "второй фронт" в стране», - утверждает генеральный секретарь правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия", мэр Тбилиси Каха Каладзе.
Добавляя, что власти тщательно работали над выполнением 12 рекомендаций, которые переданы Грузии для получения статуса кандидата.
Каладзе не боится оправдывать отказ от антироссийских санкций заявляя, что введение санкций против России было бы равнозначно совершению харакири.
«Мы абсолютно открыто заявили, что не присоединяемся к санкциям. Это решение было принято потому, что мы не хотели наносить вред нашей стране, нашему народу.
Как можно присоединиться к санкциям, будучи неуверенным в том, что мы этим навредим России? Наоборот, мы бы навредили самим себе, и это было бы харакири», - заявил мэр журналистам.
По его словам, опыт конфликта 2008 года показал, какой ущерб он наносит стране.