Найти тему

Как стать известным ведущим?

Профессия ведущего мероприятий становится все более востребованной. Из-за этого увеличивается конкуренция. Если 10-15 лет назад, чтобы быть востребованным ведущим в своем городе достаточно было просто хорошо работать, а сарафанное радио делало все остальное, то сейчас этого недостаточно.

Чтобы стать известным мало просто хорошо работать, необходимо выделяться среди всех.
Чтобы стать известным мало просто хорошо работать, необходимо выделяться среди всех.

Теперь важным элементом в формуле успеха является системный маркетинг и продвижение в интернете. Именно поэтому всем ведущим я в первую очередь советую:

"Вам нужно сформулировать свою маркетинговую миссию, а на ее основе построить личный бренд и продвигать именно его. Эти действия и принесут вам известность, а за известностью придет хороший доход".

Кстати, если вы хотите освоить профессию ведущего мероприятий с нуля получить первые заказы, то у меня есть супер-новость! Я не буду продавать вам курс для новичков, я записал его бесплатно - Большой полноценный курс "ведущий мероприятий с нуля" с дополнительными материалами, анкетами и таймингом. Прокачивайтесь и становитесь лучше.

Что такое маркетинговая миссия ведущего?

Это фундаментальный инструмент маркетинга, который используют как мировые корпоративные бренды, так и небольшие личные бренды для того, чтобы:

  • выстроить стратегию продвижения и контент-маркетинга.
  • найти свою уникальность (читай место на рынке).
  • понять, кто целевая аудитория (ЦА).
  • какую проблему/боль ЦА можно решать с помощью своей уникальности.

    Все это позволяет продавать ведущему свои услуги чаще и дороже. Уникальный образ - важнейший элемент и если хотите его найти и сделать так, чтобы он увеличил ваш доход и повысил вашу узнаваемость, то посмотрите
    4 бесплатных урока - "Уникальный образ ведущего". В нем я рассказываю об инструменте, который помогает мне продавать свои услуги за 120 000 руб. - 150 000 руб. за 1 мероприятие.

Что такое личный бренд ведущего?

Все мы знаем, что даже супер звездные ведущие, такие как Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Азамат Мусагалиев, Павел Воля зарабатывают не за счет съемок на ТВ, а за счет частных и корпоративных мероприятий, которые они проводят в статусе "звездных ведущих".

ТВ и их медийная деятельность являются площадкой для "прокачки" того самого личного бренда.

Нагиев ведет корпоративное мероприятие.
Нагиев ведет корпоративное мероприятие.

Другими словами уровень личного бренда определяет какой гонорар вы можете просить за свои услуги, как ведущий. Разумеется, как стать вторым Нагиевом или Волей вам никто никогда не расскажет (да и нет никакой готовой формулы).

Поэтому говоря про личный бренд ведущего, мы не рассматриваем звезд первой величины, которых знает вся страна.

А в чем тогда смысл? Разве немедийные ведущие хорошо зарабатывают?

Да, гонорар востребованного профессионального ведущего мероприятий в Москве составляет
100 000 - 300 000 руб. за 1 мероприятие. В регионах от 60 000 до 120 000 руб. за 1 мероприятие.

Известный ведущий зарабатывает на уровне ТОП-менеджера хорошей компании.
Известный ведущий зарабатывает на уровне ТОП-менеджера хорошей компании.

С учетом, что у известного ведущего мероприятий может быть 40-70 мероприятий в год, то средний заработок 2-6 млн. рублей в год. Что весьма неплохо для человека, который работает сам на себя.

Как в таком случае стать известным немедийным ведущим?

В этом вопросе есть несколько основных рекомендаций, которые можно условно разделить на 2 группы.

1-я группа - если вы в самом начале своего пути и практически не имеете опыта ведения, то:

1. Беритесь за любую работу и любые мероприятия.

В этой профессии важен опыт, никто не сможет научить вас таким вещам, как: не волноваться перед аудиторией, чувствовать настроение публики, тактичность и чувство меры. Все это необходимо для того, чтобы быть успешным ведущим.

2. Смотрите на тех, кто уже достиг успеха. Берите их удачные ходы решения и адаптируйте под себя, в поисках собственного стиля.

Речь не про воровство идей или плагиат, а про обучение на примере удачных кейсов. В литературном университете, к примере, писателей на первых курсах иногда просят переписать "Войну и мир", либо другое великое произведение, чтобы просто на уровне сознания понять, как это все "работает".

Важно! Это нужно делать в начале карьеры, но наработав небольшое количество опыта необходимо начать искать свой путь. Только самобытные ведущие, у которых есть индивидуальность добиваются успеха. Большинство же остаются на вторых местах десятилетиями потому что выбирают системную стратегию "повторять за ТОПами".

3. Совершайте ошибки

Стать успешным ведущим невозможно без большого количества ошибок. Именно они "программируют" мозг и помогают стать лучше. Поменьше рефлексируйте из-за каждой ошибки и побольше анализируйте их с холодной головой.

-4

2-я группа - если вы уже имеете хотя бы небольшой опыт в ведение, но хотите стать известным и востребованным.

1. Отстройтесь от конкурентов.

Я начал эту статью с того, что просто хороших ведущих сейчас уже очень много, и ни у кого нет проблем с интерактивами, конкурсами, ходами. Все это можно скачать или купить за небольшие деньги.

Теперь выигрывает тот, кто точно знает ответы на
3 основных вопроса:
- В чем ваша уникальность?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какую проблему вашей целевой аудитории вы решаете с помощью своей уникальности?

Напомню, что для этого нужно сформировать
маркетинговую миссию и начать системно развивать свой личный бренд.

Хаотичными фотосессиями без какой-то концепции и четкой стратегии, бессистемными постами/сторис и Reels этого, разумеется не добиться. Просто потратите время, деньги и разочаруетесь.

Сегодня жизненно необходимо
прокачивать маркетинг, изучать продажи и настраивать оффлайновые и офлайновые источники трафика.

2. Четко сформируйте образ вашего личного бренда.

Поймите какие ценности вы хотите транслировать вашим личным брендом. Что вы хотите изменить в жизни тех, кто обратится к вам за услугой ведения меропрития?

Если у вас цель - заработать денег, то увы, такой личный бренд никому не интересен. Ваш личный бренд должен нести людям пользу и транслировать определенные ценности.

Другими словами ответьте себе на вопрос:
"Почему заказчик должен заплатить за ведение мероприятия именно вам?".

Ответы из разряда: у меня классные конкурсы, я веду лучше других, у меня опыт 10+ лет
больше не работают.

Без прокачки личного бренда сегодня невозможно стать известным, так как известным становится не сам человек, а его личный бренд.
Без прокачки личного бренда сегодня невозможно стать известным, так как известным становится не сам человек, а его личный бренд.

3. Максимально развивайте социальные сети и контент-маркетинг.

Сегодня если тебя нет в социальных сетях, то твоего личного бренда не существует:

  • создавайте полезный и/или развлекательный контент для вашей аудитории на основе вашей миссии, который должен попадать точно в БОЛЬ вашей ЦА.
  • Делайте это постоянно в течение нескольких лет, если хотите увидеть ощутимый результат. Невозможно стать известным ведущим без прокаченных социальных сетей, так как это смежные понятия в современном мире.

4. Вкладывайтесь в свое образование
Мир ускорился. Появляется огромное количество технологий, инструментов, которые могут помочь стать известным ведущим либо вам, либо вашим конкурентам.

Конечно, каждый врач хвалит свой метод, но благодаря своему бэкграунду я уверен на 100%, что в ближайшее время бОльшую часть пирога всего ивент рынка будут забирать себе ведущие, у которых все хорошо с маркетингом.

Это не я так хочу, это мир такой. Если посмотреть на более развитые рынки, что в нашей стране, что, к примеру, в США, становится очевидно, что там выигрывает тот, у кого мощнее маркетинг.

Конечно, если у ведущего есть какое-то количество заказов, то мотивации идти обучаться, прокачивать свой маркетинг, продажи и продвижение будет немного, но на это можно вспомнить только одну цитату известного предпринимателя и дизайнера Артемия Лебедева:

- Как себя мотивировать что-то делать?
- Да ни как - оставайтесь в ж@пе.

Эта цитата приведена ни для того, чтобы кого-то оскорбить или обидеть, а только лишь в мотивационных целях. Наша реальность такова, что конкуренция растет.

Но хорошая новость в том, что маркетингом пока занимается
всего 5% всех ведущих страны.

Поэтому даже у новичков сейчас есть все шансы занять свое место под солнцем, если начать сегодня.

5. Прокачивайте свою адекватность и трудолюбие.

Пожалуй, самый главный совет. Все известные и успешные ведущие стали такими не из-за того, что у них "богатый папа" или им "повезло". Каждый из них на своем месте заслуженно. Благодаря их упорству, труду и адекватному восприятию мира и себя в мире.

Хороший ведущий всегда знает в чем заключается его роль. Он или она никогда не пытается тянуть одеяло на себя, а просто максимально круто делает свое дело.

Профессия ведущего мероприятий не самая простая, но невероятно крутая, ведь ты отдаешь частичку себя, своей души, проживая с людьми
важнейшие дни их жизни.

И напоминаю, что лучшим ответом на вопрос, как стать известным - создать уникальный образ и продавать себя и свои услуги с правильной подачей. На эту тему я записал 4 бесплатных урока - "Уникальный образ ведущего".

Ведущие
4116 интересуются