Найти тему
Крымская газета

Выплаты, центры общения, мероприятия и проактивный режим: о работе Соцфонда РФ в Крыму

Фото: Михаил Гладчук
Фото: Михаил Гладчук

Вторник, 02 мая - «Крымская газета».

Главным событием для социальной сферы в этом году стало объединение двух фондов ПФР и ФСС – в Социальный фонд Российской Федерации. «Крымская газета» задала управляющему Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым Ивану Рябоконю вопросы, которые волнуют наших читателей.

Защита от подделки

– Иван Иванович, как объединение фондов отразилось на предоставлении услуг?

– Объединение двух фондов предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств. Если раньше человек обращался в две организации (Пенсионный фонд и Фонд соцстраха), например, за получением пенсии по инвалидности и за средствами реабилитации, то теперь эти две услуги можно получить в одной организации – Социальном фонде.

Подобная ситуация и с выплатами на детей. Пособие по уходу за детьми до полутора лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Теперь всеми выплатами на детей занимается объединённый фонд.

– А помещений единый фонд занимает меньше?

– Да, появились свободные помещения, в которых мы начали открывать центры общения старшего поколения. Первый такой центр открыт в марте в Саках, располагается он в клиентской службе Отделения СФР по Республике Крым. Помещение оборудовано для проведения мероприятий, организована зона отдыха, мини-библиотека, в свободном доступе гостевой компьютер с возможностью выхода в интернет и информационный терминал. Там уже проведено шесть мероприятий, в которых приняли участие 40 активных пенсионеров. Одно из самых востребованных – уроки цифровой грамотности. Пожилых людей обучают самым простым правилам безопасности при работе в интернете: как отличать поддельные сайты и не попасть в сети мошенников.

С посетителями центра работает психолог. Его задача – помочь старшему поколению обрести внутренние силы и идти в ногу со временем.

Включены в программу также культурные и оздоровительные мероприятия. Например, ко Дню освобождения города Саки от фашистов была организована экскурсия в городской музей краеведения и истории грязелечения, в рамках «Дня здоровья» посетители центра осваивали скандинавскую ходьбу.

Открытие первого центра общения старшего поколения показало, что подобное направление востребовано гражданами, и в этом году ещё один будет открыт в Симферополе.

И заявлять не надо

– При объединении фондов акцент был сделан на услуги в проактивном режиме. О чём речь?

– Проактивный режим предполагает оказание услуги без заявления гражданина. Например, с середины апреля 2020 года свыше 32 тысяч сертификатов на материнский капитал выдано крымчанам в проактивном режиме. Родители получают электронный сертификат на материнский капитал в личный кабинет на портале Госуслуг. 
Перечень проактивных услуг будет расширяться, и в ближайшей перспективе планируется в беззаявительном формате назначение пенсии по случаю потери кормильца и детям-сиротам.

– Если необходимо подать заявление в Социальный фонд, как проще это сделать?

– Услуги Соцфонда граждане могут получить в электронном виде, используя портал Госуслуги или через «личный кабинет» на сайте фонда. В качестве альтернативы крымчане могут обращаться в МФЦ.

Также стоит помнить, что мы предоставляем большинство услуг в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. И стараемся оказывать услуги комплексно, предлагая получить сразу все выплаты, на которые человек имеет право по своему статусу – пенсионера, инвалида, родителя, – а не только выплаты, за которыми он обратился.

Вся актуальная информация размещена на официальном сайте Социального фонда России. В разделе «меню» – «гражданам» информация разделена по направлениям: пенсии, пособия, электронная трудовая книжка и т. д.

В социальных сетях – «Вконтакте», «Одноклассники» – и в телеграм-канале есть официальные страницы Отделения Социального фонда по Республике Крым, где также можно получить исчерпывающую информацию, в том числе задать вопрос.

Специалисты единого контакт-центра – 8 800 100 00 01 – всегда ответят на вопрос.

Используя «кодовое» слово, можно получить консультацию персонального характера, узнать о размере пенсии, продолжительности стажа, даты выплаты пособия и многое другое.

В проактивном режиме

*В проактивном режиме устанавливается фиксированная выплата пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1, 2 и 3 групп.

*В беззаявительном порядке, по данным работодателя, производится индексация пенсии при прекращении пенсионером трудовой деятельности.

*Проактивно направляются крымчанам уведомления о размере будущей страховой пенсии по старости. Такие сведения поступают в личный кабинет на портале Госуслуг мужчинам, достигшим 45 лет, и женщинам 40 лет.

Ирина ГУЛИВАТАЯ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц