Существует расхожее мнение, что черные придумывают классную музыку куда чаще, чем белые, статистику конечно никто не ведет, однако жанр Electro - балл в копилку белых исполнителей. Знакомьтесь, группа Kraftwerk.
Немецкие ребята из Дюссельдорфа, в 1968 они создали музыкальное трио, однако первое время делали даже не совсем электронную музыку. Популярность пришла к ним уже после присоединения четвертого участника. Kraftwerk пытались уловить машинные звуки повседневной городской промышленной жизни: автомобильных заводов, сверлильных станков, стиральных и сушильных машин, а также безжалостную зевоту футуристического общества, в котором все больше доминируют технологии. Частью их музыки, безусловно, был и сценический образ. На своих концертах они и сами как будто превращались в роботов.
У Kraftwerk были запоминающиеся мелодии, однако специфические тексты и вокал (кроме тех случаев, когда они использовали вокодер), но их главная сила заключалась в перкуссии. Они были безупречными перкуссионистами. Они построили свои собственные электронные барабанные установки за десять лет до того, как первые драм-машины появились на рынке, и их внимание к деталям было очевидно в просачивающихся ритмах и грувах их барабанных партий.
Есть целые библиотеки, полные книг о Kraftwerk и их неизгладимом вкладе не только в электронную музыку, но и во всю музыку. Их можно упомянуть наравне с The Beatles и Джеймсом Брауном, как одну из самых влиятельных музыкальных групп второй половины 20-го века. Они были даже приколом в «Симпсонах»:
Однако если взглянуть на ситуацию под другим углом, мы можем увидеть совершенно другую картину. Kraftwerk в начале 70-х, просто еще одна экспериментальная электронная группа, наравне со множеством других.
Например, YMO (Yellow Magic Orchestra) — причудливое японское трио, такое же экспериментальное и запоминающееся, как и Kraftwerk. Они тоже переняли звучание прошлого, адаптировав его под современные реалии. Также использовали исключительно электронные инструменты, потому что тоже видели в них большой потенциал. Фактически, их вклад в жанр был не меньше. Однако, история знает тысячи случаев кражи чужих изобретений, получения незаслуженных наград, да и простой человеческой несправедливости.
Не последним человеком в Electro и Тechnobass музыке был Afrika Bambaataa. Он использовал семплы из 4ого альбома Kraftwerk, для того чтобы переосмыслить звучания. Именно он использовал барабанный брейк в качестве основного инструмента, чем зародил основу звучания дальнейшего Electro. И это Planet Rock, который все будут семплировать в ближайшее десятилетие после выпуска:
Так почему же все называют именно Kraftwerk создателями жанра? Все дело в пиаре. Kraftwerk просто стали популярнее всех своих конкурентов. А со временем получили культовый статус. И теперь с каждым прошедшим годом в памяти людей укореняется, отчасти, ошибочное суждение, что именно Kraftwerk придумали Electro, хотя жанр просто получил свое развитие на фоне успеха группы.
После ошеломляющего успеха пластинки Planet Rock, Электро разделилось на разные стили: Электрофанк, Рэп, Фристайл, Техно и Технобасс, порожденные всего за несколько коротких лет. В то время как большинство этих жанров развивались все быстрее и самостоятельно, электро, сам по себе, достиг своего дна в конце 80-х, а к 90-м он рассматривался как архаичный пережиток эпохи. Его звучание расценивалось как устаревшее и плоское, поскольку для его создания использовались первые версии электронных синтезаторов и драм-машин, которые были уже не способны удивлять окружающих своим звучанием. Большинство успешных продюсеров электро перешли в другие жанры, главным из них стал Technobass. Однако мы с вами знаем, что мода циклична, сейчас жанр Electro обрел вторую жизнь и снова стал популярен.
Примеры музыки в жанре Electro я также выложил и в своем телеграмм канале, там появляются мои диджейские миксы и разные смешные картинки: https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)