Як-42 - самый экономичный советский авиалайнер
Мы продолжаем наши рассказы об известных типах самолетов.
Сегодня рассказ пойдет о модели Як-42.
А вы в курсе, что одним из лучших советских гражданских пассажирских авиалайнеров безусловно является, совершивший свой первый полёт в марте 1975 года, трёхмоторный турбореактивный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский авиалайнер Як-42. Да-да, тот самый, который стал первым советским пассажирским самолётом, оснащённым первыми советскими турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности Д-36.
Здесь необходимо заметить, что благодаря этим движкам Як-42 является одним из самых тихих и самых экономичных отечественных пассажирских авиалайнеров. Здесь так же необходимо обратить внимание и на тот факт, что в 80-е и 90-е годы XX века показатели топливоэкономичной эффективности самолёта Як-42 ничем не уступали аналогичным показателям зарубежных самолетов. В том числе оснащённые двумя, а не тремя, как Як-42 двигателями и сегодня всё ещё соответствует европейским нормам по шуму на местности и, по сути, может беспрепятственно совершать рейсы в города стран Евросоюза.
При этом даже сегодня, то есть в начале третьего десятилетия XXl века эффективность и эксплуатационная стоимость Як-42 хотя уже и уступают аналогичным показателям современных авиалайнеров, но всё ещё не являются убыточными.
Еще одним безусловным достоинством среднемагистрального пассажирского авиалайнера Як-42 является его уникальная аэродинамика. Дело в том, что этот самолёт оснащён очень удачным крылом малой стреловидности с развитой механизацией, которая существенно снижает его крейсерскую скорость, что делает способным разогнаться всего до 700 км/ч Як-42 далеко не самым быстрым самолётом в мире. В тоже время обеспечивает машине уникальные взлётно-посадочные характеристики.
Обращаем ваше внимание, что модели Яковлев представлены в нашем магазине масштабными копиями самолета Як-40. Например вот такими
Самолет Яковлев ЯК-40 Вологда Дед Мороз 1:200
(Продолжение следует)