Устройство и режим работы тормозной системы могут варьироваться в зависимости от конкретного применения и типа используемой тормозной системы. Однако в большинстве тормозных систем используется определенная комбинация следующих компонентов:
1. Педаль тормоза или рычаг: это устройство ввода, которое оператор использует для приведения в действие тормозов.
2. Тормозные магистрали или шланги: Это трубки или шланги, по которым гидравлическая или пневматическая жидкость подается от педали тормоза к тормозным суппортам или колодкам.
3. Тормозные суппорты или колодки: Это компоненты, которые прижимаются к вращающейся поверхности, такой как колесо или ротор, для замедления или остановки транспортного средства. Суппорты используются в дисковых тормозах, в то время как колодки используются в барабанных тормозах.
4. Тормозные колодки или накладки: Это сменные изнашиваемые компоненты, которые контактируют с ротором или барабаном и обеспечивают трение, необходимое для замедления или остановки транспортного средства.
5. Тормозная жидкость: Это гидравлическая или пневматическая жидкость, которая используется для передачи усилия от педали тормоза к тормозным суппортам или колодкам.
В целом, работа тормозной системы заключается в приложении усилия к педали тормоза, что, в свою очередь, приводит в действие тормозные магистрали или шланги и повышает давление тормозной жидкости. Затем это давление передается на суппорты или колодки, которые прижимаются к ротору или барабану и замедляют или останавливают транспортное средство. Усовершенствованные тормозные системы могут также включать дополнительные компоненты и функции, такие как антиблокировочная система тормозов или электронный контроль устойчивости, для повышения безопасности и производительности.