Найти тему
AndroidLime

Почему NFC не всегда срабатывает с первого раза и что делать?

Оглавление

Бесконтактная оплата с мобильного устройства может срабатывать не с первого раза — чаще всего это происходит по причинам, не зависящим от владельца смартфона. В статье расскажем, почему NFC не всегда срабатывает с первого раза и что можно сделать.

Проблемы с обновлением телефона

У многих пользователей сбои в работе NFC-модуля наступили после обновления ПО телефона. В этой ситуации может помочь:

  • Перезагрузка NFC через значок в «шторке» или в настройках — необходимо вбить «NFC» в поиск, отключить функцию, а затем включить заново. После этого потребуется перезагрузить и сам смартфон.
  • Перепрошивка телефона или откат к прошлой версии ПО.

Если проблема появилась после самостоятельной перепрошивки, то лучше обратиться к специалистам — повторная замена ПО неопытным пользователем может только ухудшить положение.

Временный сбой и влияние сторонних программ

Неполадки в работе телефона также влияют и на NFC. Чаще всего проблема исчезает после перезагрузки, однако в некоторых случаях может понадобиться проверить устройство на вирусы с помощью антивирусной программы — необходимо исключить возможность влияния сторонних программ на работу NFC. Это же касается и случаев, когда модуль перестал нормально работать после установки конкретного приложения. Его потребуется удалить, а работу NFC протестировать снова.

Не работает приложение для оплаты

Бесконтактная оплата проводится при помощи приложения платежной системы, например, Mir Pay, SberPay, Huawei Pay и других. Часто сбои могут происходить в самом приложении, из-за чего оплатить с первого раза получается не всегда. Зачастую такие неполадки носят массовый характер и встречаются у многих пользователей — об этом можно судить по отзывам к приложениям.

Если проблема действительно в программе, помочь может ее переустановка (удалить и скачать заново) или повторная привязка карты (отвязать и привязать снова). В противном случае остается только ждать, когда проблему решат сами разработчики.

Включен режим энергосбережения

Из-за активированного режима энергосбережения бесконтактная оплата может срабатывать не сразу или же NFC вовсе может отключиться. Проверить это нужно в настройках телефона в разделе «Аккумулятор» или «Батарея» — в нем необходимо отключить режим энергосбережения, а также убедиться, что смартфон имеет достаточный уровень заряда.

-2

Мешают защитные аксессуары

Особо массивные чехлы и другие аксессуары могут влиять на работу NFC-модуля. Если в защитном чехле есть металлические вставки, перед оплатой его рекомендуется снять — проблема должна исчезнуть. Негативный эффект могут оказывать и дешевые аксессуары, в составе которых иногда содержатся соли тяжёлых металлов и частицы цинка. Такая ситуация хоть и редкая, но исключать ее полностью не стоит, поэтому снять чехол — одно из возможных решений неполадок с NFC.

Повреждение модуля

Если NFC стабильно не срабатывает с первого раза вне зависимости от уровня заряда, состояния телефона и на разных терминалах, проблема может быть в повреждении самого модуля. Поломка наступает при падениях и ударах смартфона о твердую поверхность, либо при контакте с водой. Установить и исправить повреждение в домашних условиях не получится, поэтому понадобится провести диагностику в сервисном центре — там смогут точно сказать, почему NFC-модуль не всегда срабатывает сразу.

К сожалению, проблемы в работе NFC — не редкость, а исправить неполадки самому владельцу часто бывает не под силу. Во многих случаях проблема оказывается в устаревшем телефоне или программном обеспечении, которое давно не обновлялось производителем. Если неполадки носят систематический характер, может помочь смена способа оплаты или переход на более новый смартфон.