Найти тему

Знакомство с автором. История как все начиналось, и до наших дней...

358 прочитали

Зовут меня Константин. Расскажу вам историю нашей пасеки и как все пришло к тому, что вы видите сейчас на моей странице.

Мой девиз по жизни
Мой девиз по жизни

История пасеки начинается в 90-х годах, времена были тяжелые и нужен был дополнительный доход. Отец до этого ни когда не держал пчел и не знал, что с ними делать, но его родной брат долгое время ими занимался, и дал ему сразу 10 семей на разведение. Для неопытного человека очень трудно начинать, были ошибки и неудачи. Но для развития все равно не хватало ни ульев, ни бидонов, ни собственно самой медогонки, поэтому по возможности закупалось все необходимое бывшее в употребление. Буквально на следующий год при помощи моего деда был построен омшаник, классический ширина 3 метра, длина 4 метра, высота 2 метра. Пчелы успешно перезимовали. Долгое время отец держал одно и то же количество пчел, их было не больше 15-20 семей. Мама всегда помогала отцу качать мед, но жутко боится пчел. В то время как мы с братом подрастали и начинали помогать каждое лето, пока все остальные бездельничали и купались летом - мы в самое пекло вскрывали рамки и крутили медогонку. Позже и вовсе мама перестала участвовать в медосборе так как подросли мы, а еще чуть позже и у брата пропал интерес. Мы с отцом стали разводить пчел, он конечно же делает основную работу с семьей, а я помогаю в медосбор. Дошли до 30 семей, ульи начал делать сам, из того что было и тем что было, в ход шли даже старые подоконники и половые доски, а пазы под рамки выбирал ручным рубанком.

Закончив школу уехал жить во Владивосток, где и учился, и с пасекой почти не помогал, только помогал качать на каникулах и в отпуске и немного продавал по друзьям и знакомым. В один из годов у дяди того, что дал нам в 90-е пчел, из 60 семей после зимовки выжило только 5, и отец дал ему на разведение 10 семей, и тогда у нас осталось 20 семей.

Летники для свиней 2016 год
Летники для свиней 2016 год

Мечта о жизни в деревне жила во мне все эти годы и я решил уволится с перспективной работы в 2016 году и поехал поднимать сельское хозяйство в родную деревню, с 80 000 рублей (как тогда казалось большие деньги для старта) - занялся попутно свиноводством, держал 30 голов свиней, 2 свиноматки и 2 хряка, в течении двух лет. Купил деревообрабатывающие станки, и начал строить ульи и делать рамки, каждый раз меняя проекты, и все улья у нас по итогу разные. Началась программа ДВ гектар, я пробовал брать где только можно в нашей местности, но приходили отказы один за другим, но все таки это свершилось и нам разрешили ДВ гектар вблизи деревни. Оформил и вывезли пасеку в лес. Сразу столкнулись со всеми проблемами, связанными со стоянкой в лесу, особенно трудно это роение в лесу, в то время как дома ловили абсолютно все рои, здесь же только каждый третий, и снимать рой в лесу, с высоких деревьев намного сложнее.

Улей дадан 12 рамок два корпуса
Улей дадан 12 рамок два корпуса

В 2018 году забеременела жена - перспективы роста ребенка в нашей деревне не видел, так как образования данного мне он там уже не получил бы ни когда, решил переехать в город Спасск-Дальний, в 60 км от моей деревни в которую теперь езжу по выходным. Устроился на работу, поднялся по карьерной лестнице от лаборанта до начальника цеха. Пасека опять начала расти, пришлось докупать ульи, к лету 2019 было 55 семей.

Первый станок, процесс постройки улья.
Первый станок, процесс постройки улья.

Первая же осень в лесу столкнулись с шершнями, которые просто вырезали семьи одну за другой, таких шершней редко где встретишь почти полностью черные прилетаю парой и просто вырезают перекусывая пополам в течении часа весь улей, если вовремя их не убить. В зиму ушло только 40 семей. А с зимы 2020 вышло только 35 семей. Конечно же, мы не остановились и рядом взяли еще один ДВ гектар с разрушенным строением, а по закону все брошенные и ни кому не принадлежащие строения переходят в собственность вместе в ДВ гектаром, в дальнейшем решил восстанавливать его под омшаник и подсобное помещение, но планы насчет здания со временем изменились.

Я всегда любил деревни уклад жизни в них и наше село где вырос, города не привлекали и отталкивали. Но за годы которые отсутствовал в деревне, деревня потихоньку менялась в худшую сторону, молодежь уезжала, дома пустели, закрывались предприятия, разрушались здания и инфраструктура, а когда-то это было передовое советское село, построенное по современным стандартам качества жизни на селе. Если получится хочу сделать именно здесь небольшое предприятие - создать рабочие места, хотя в это ни кто не верит среди моих знакомых...Спасибо всем кто смотрит, подписывается, это своего рода поддержка для меня, и даже пинок по моей лени - иногда думаю отложить какие то дела на потом, но делаю.

Сейчас в 2023 году веду пассивное восстановление здания на гектаре и развиваю пасеку - по мере времени, сил и средств.

Глаза боятся, а руки делают!