Отсутствие клиентской базы для бизнеса, возможно если бизнес только появился и развивается. Но если вашему бизнесу несколько лет, а клиентской базы нет, то вы явно делаете что то не так. Клиентская база - это как вода в пустыне для человека. Она жизненно необходима и без нее ваш бизнес просто погибнет.
Такое бывает по разным причинам, например:
Недостаточная маркетинговая стратегия. Если компания не знает, куда двигаться, то ее клиенты тоже потеряются вместе с ней. Похоже на игру в "прятки", только тут нет найденных, а только потерянные клиенты.
Неудачный продукт или услуга. Если клиенту не нравится продукт или услуга, то он их не купит. Это как попытка продать сломанный велосипед без колес - это не сработает.
Отсутствие отзывов и рекомендаций. Отзывы и рекомендации - это как маяк, который привлекает путников . Если маяка нет, то клиенты до вас не доберутся.
Неправильно подобранная целевая аудитория. Если клиент не заинтересован в вашем товаре. Это как попытка мясного ресторана привлечь вегетарианцев - неэффективно.
Некачественное обслуживание клиентов. Качественное обслуживание клиентов - это как забота о своих детях. Если клиенты чувствуют, что их ценят и уважают, то они останутся с вами и будут готовы поддерживать ваш бизнес.
Конкуренция. Конкуренция - это как в командных играх в спорте, только ты борешься не за 1 место, а за клиентов. И чтобы победить необходимо постоянно совершенствоваться и быть лучше, чем ваши конкуренты.
В общем, чтобы избежать отсутствия клиентской базы, компании должны быть внимательны к маркетингу, продукту и обслуживанию клиентов.
А еще больше информации об автоматизации бизнеса вы можете узнать на наших курсах!
Мы в ВК https://vk.com/eta_nastavnik