В этом году открыл сезон в самом начале апреля, на даче еще снег не весь растаял.
Покатал буквально две недели, как по пути домой высветилась страшная ошибка на панели:
Кто отвечал за локализацию и перевод системных сообщений!!!?... Это же надо так перевести. Вот представьте, трогаюсь я на светофоре, периферийным зрением вижу красное. Ошибка! Стреляю глазом, а глаз выцепляет: "Движ... Умер... Повреждение...". Страшно!
На английском эта же ошибка звучит пусть и угрожающе, но меньше располагает к панике:
Мотоцикл BMW S1000XR 2021 года, на гарантии, поэтому тут же начал обзванивать дилеров, чтобы записаться на ремонт и ближайшая запись была в моем любимом АВТОДОМе, где все мотики и обслуживал. Но ближайшая не означает близкая - все равно 10 дней ждать надо было.
Волнительно... Пошел искать в интернете, что бы это могло быть. В русскоязычном интернете ничего не нашел. В англоязычном интернете нашел следующие возможные причины (перечислю это все здесь, мало ли, вдруг кого постигнет такая же неприятность, сэкономлю вам силы):
- Рассыпался 4й цилиндр на S1000RR,
Я надеялся на сценарий 3, так как двигатель работал нормально, не троил, (у нашего движка по катушке на каждый цилиндр), а бедняга на S1000RR с рассыпавшимся 4м цилиндром жаловался на ужасный шум, чего у меня тоже не наблюдалось. Но надеяться одно, а приборка говорила, что "Возможно повреждение", что я воспринял как: "Ехать, конечно, ты можешь, но не исключено, что в процессе мотик еще сильнее доломаешь". Поэтому я не стал его мучать и позвонил в BMW Roadside Assistance (прикольно, когда мотик гарантийный, конечно). Приехал мотоэвакуатор и бесплатно отвез в АВТОДОМ.
В итоге все оказалось хорошо - 3й сценарий. Ребята показали логи, сказали, что там была пачка ошибок с пропуском зажигания:
Все они относились к одному и тому же пробегу. Удивительно, до чего дошла техника? Интересно, как они определяют пропуски воспламенения?...
В общем, ошибки сбросили, залили новый софт и отпустили...
Приятный бонус - новый софт стал запоминать вид приборки, а то раньше если я заглушил мотик со спортивной приборкой, то при следующем включении зажигания он опять возвращался к стандартной. И, по-моему, квикшифтер стал работать мягче, но это не точно...