Часть 2/4.
7 МЕСТО
DEATH STRANDING
Платформа: PlayStation 4/5
Пожалуй самый противоречивый проект не только в данном списке, но и среди всех проектов последних лет.
Игра в буквальном смысле представляет собой «симулятор курьера», и казалось бы, что нас ждёт очередной проходняк среди ААА проектов. Но все ли так однозначно? Разберемся детально во всех нюансах.
Да, механика игры действительно является нечто абсолютно новым в игровой индустрии. Проект является весьма неспешным и в какой-то степени медитативным. На игрока влияют вес и объемы переносимого груза, ландшафт местности и метеоусловия. Например, при перегрузке персонаж будет ощутимо медленнее двигаться и становится более склонен к потери равновесия, а при чересчур объемном грузе словно парусник, будет сносить в направлении порывов ветра. Вся механика сводится к удержанию равновесия путём нажатия клавиш R2/L2 в необходимый момент. На первый взгляд все звучит очень неоднозначно, но мир игры устроен таким образом чтобы сподвигнуть нас к планированию своего маршрута, выбору оптимальных заказов и необходимого снаряжения для достижения цели. Представьте, приняли хороший заказ, но забыли проверить метеоусловия в районе доставки и не взяли восстанавливающий спрей. Как итог, груз испорчен из-за дождя, а вознаграждение практически нулевое. Тоже самое можно сказать и про исследование рельефа местности при выборе маршрута. Конечно, с продвижением по сюжету будет доступно все более продвинутое оборудование для преодоления препятствий, что безусловно не даст заскучать. В игре так же присутствует огнестрельное оружие, но его применение выглядит весьма нетипично и скорее является небольшим отвлечением от основного геймплея.
Но есть одно «но», все вышеперечисленное начинает работать на высоком или в крайнем случае среднем уровне сложности. На легком уровне сложности теряется смысл детального изучения рельефа, отслеживания метеоусловий и планирования своих маршрутов в силу того, что вы просто можете пройти из точки А в точку Б не приложив практически никаких усилий. В таком случае действительно присутствует риск того, что вы и половину игры не осилите и забросите ее от скуки.
Ну и основным достоинством творения Кодзимы является мир и лор игры. Здешний мир подчиняется абсолютно иным законам, в него легко погрузиться и пропасть на многие часы в поиске многочисленных ответов, дожди заставляют стареть все с чем соприкоснуться, некие потусторонние «твари» так и норовят сорвать тебе очередной «жирный» заказ.
И это только верхушка айсберга, столько же можно написать про безумно красивые виды, не менее потрясающий саундтрек, весьма интересную и полезную онлайн составляющую и детально прописанных персонажей. Игра точно не оставит вас равнодушным.
6 МЕСТО
BLOODBORNE
Платформа: PlayStation 4
Ну, конечно, какой же топ без творений FromSoftware. Bloodborne было моим первым знакомством с souls-like играми, и как вы поняли его я запомню надолго. Не зная абсолютно ничего про игры студии я резво ринулся в бой… и также резво отлетел от первого моба. В этот момент я, игрок с 15 летним стажем, почувствовал себя самым беспомощным созданием на свете. Далее была получасовая попытка хоть как-то пройти начальную локацию, но все безуспешно. В какой-то момент я даже предпринял попытку просто пробежать противников, но и за это игра в конце концов покарала меня. Тогда то и пришло осознание того, что легкой прогулки не будет и нужно в идеале осваивать боевую систему игры или вовсе забыть и удалить ее.
В принципе, данного небольшого резюме уже должно хватить для понимания хотите вы в это играть или нет, но все же пробежимся чуть подробнее.
Игра начинается с того, что главный герой просыпается в некой больнице в полном одиночестве и непонимании происходящего вокруг хаоса. По улицам бродит нечесть и едва похожие на людей твари, немногие выжившие заперлись по своим домам и лишь непонятными обрывками говорят о случившемся.
В целом, сюжет полностью преподносится через записки и обрывистые диалоги на протяжении всей игры.
Боевая система состоит из перекатов и ударов. Нет блоков, нет щитов, только ваша реакция. И если с рядовыми мобами, примерно все понятно, пару смертей в начале локации и ты уже знаешь арсенал большей половины мобов данной местности, то битвы с боссами это настоящая проверка на стойкость. Но поверьте оно того стоит, чувство безумной эйфории после такой битвы затмевает всю сложность его достижения. Самая продолжительная битва с боссом заняла у меня 5 часов и десяток смертей(Сирота Кос).
Касаемо апгрейда персонажа и оружия. В Bloodborne вы можете прокачивать статы самого персонажа(выносливость, сила, защита и тд) и его оружие. На усовершенствование тратятся очки зарабатываемые вами путем устранения нечисти, но есть один нюанс, после смерти ВСЕ имеющиеся у вас очки сбрасываются до нуля. Единственный способ вернуть их, это вернуться на место своей гибели и устранить убившего вас противника.
Также в игре отсутствуют привычные чекпоинты, сохраниться можно лишь в определенно указанных игрой местах(Фонари). Меню паузы лишь частично выполняет свои привычные функции, фактически игра продолжает идти и нажатие кнопки Меню не спасет от противников в самый неудобный момент.
В целом проект получился довольно хардкорным и недружелюбным для новичков, но поняв основные механики и то как они работают, вы наверняка влюбитесь в творение FromSoftware и захотите ознакомиться с другими шедеврами студии.