В очередной раз удивляюсь тому, что у нас процветает жизненная установка «не читал, но осуждаю».
Я не люблю, когда незнание трансформируется в глупость. Человек пылает негодованием, а сам не удосужился даже погуглить информацию. Когда я в очередной раз увидела возмущённый визг про пропаганду педофилии в книге «Лето-будь-оно-неладно-с-его-галстуком», мне захотелось взять визжащих за волосы и натыкать носом как котёнка.
Ещё немного шизы:
Громче всего люди орут, что эта книга пропагандирует педофилию. Это – главная претензия к сему опусу.
- Не к слабо прописанным диалогам.
- Не к скудности языка.
- Не к раздражающим персонажам и до одури скучному изложению истории.
Я, между прочим, книгу читала. В отличие от этих вопящих.
Для того, чтобы критиковать произведение, с ним нужно хотя бы ознакомиться. По крайней мере так вы не будете выглядеть придурком, увидевшим педофилию в отношениях двух героев 16 и 19 лет.
Героям "Лета" 16 и 19, понимаете?
Речь идёт практически о ровесниках!
К слову, мне в мои шестнадцать только девятнадцатилетние и нравились.
Я уверена, что никто и не заикнулся бы о педофилии, будь это история любви мальчика и девочки в таком же возрастном диапазоне.
А почему тогда столько крика? Потому что два мальчика?
Так при чём тут, мать вашу, педофилия?! Слово просто понравилось и вы его лепите куда ни попадя?
Едем дальше.
Примерно в тот же день мне попадается на глаза статья одного возмущённого блогера.
Он рассказывает следующую историю: школьный учитель истории 32 лет переписывался со своей ученицей 16 лет. Дружеская переписка, ничего такого. Верим-верим, ага))
Сорокалетняя мать девочки узнала об этом и добилась увольнения неблагонадёжного учителя. Тот уволился, но с её дочкой продолжил общаться.
Когда мать увидела, что бывший учитель целуется со школьницей на детской площадке, то она пригрозила, что посадит его.
В статье блогер возмущается подобной «охотой на ведьм», когда нормального человека ни за что ни про что хотят посадить за педофилию.
Ой так ли ни за что?
Ладно, строго говоря, «педофилия – это влечение к детям до 10-11 лет». Влечение к подросткам называется «эфебофилия» (15-18 лет) или «гебефилия» (12-14 лет).
Теперь и вы разбираетесь в сортах этого говна.
А то, что всё это одинаково дурно пахнет, лично у меня сомнений не вызывает.
Двойные стандарты подъехали
Я всегда говорю, что в любом явлении самое интересное – то, как его воспринимают в обществе.
Знаете, как отреагировали люди, обсуждавшие эту проблему?
Они костерили мамашку-климактеричку (с), доказывали, что «у девочки наступил возраст согласия, поэтому уже можно» и вообще «она, наверное, сама учителю проходу не давала».
Даже женщины ругали мать последними словами, ведь из-за таких скоро учителей-мужчин не останется (с)
Лично я за то, чтобы такие мужчины в принципе держались от школ подальше.
Пишут такое как мужчины, так и взрослые женщины – матери, бабушки, сёстры, тётки девочек-подростков.
И это страшно.
Когда я читаю подобное, мне искренне хочется, чтобы у нас «было как в США». Насколько я помню, там за подобные отношения с подростком учительнице дали 17 лет.
Комментаторы не видят ничего такого в том, что учитель – тот, кто должен быть примером для детей – лезет под юбку к школьнице.
И не надо мне тут про любовь. Нормальный взрослый человек понимает, где можно искать любви и секса, а где это совершенно неуместно. Взрослый на то и взрослый, что способен держать свои желания в узде. Даже если школьницы ведут себя развязно и всячески заигрывают, то это не повод опускаться на их подростковый уровень.
Учитель имеет власть – как минимум, от его лояльности зависят оценки учениц. Где гарантия, что учитель не надавит на девочек, требуя от них благосклонности за хорошую учёбу?
Не факт, что такой учитель будет объективен.
У моей подруги в группе был такой случай: в её универе совсем молодой преподаватель лет 25 преследовал студентку-первокурсницу. Это перешло все границы разумного. Группа уже косилась на него. Даже на лекциях он заводил какие-то странные беседы с девушкой, которая по-хорошему пыталась объяснить ему, что ей неприятно его внимание.
Он завалил её на экзамене и требовал, чтобы на пересдачу она приехала к нему домой. В конце концов, девушка обратилась в деканат и сдала экзамен другой преподавательнице. Нервы этот препод потрепал ей знатно.
И да – это тот самый харассмент. За такой надо не только увольнять, но и по-хорошему сажать.
А что, если бы девушке было не восемнадцать, а на несколько лет меньше? Противостоять манипуляциям и давлению значимого взрослого очень трудно.
Учитель на работе. Он – взрослый человек с жизненным опытом. С него спрос по определению выше.
Переписки с ученицами, не связанные с учебным процессом, как и в принципе любое общение, выходящее за границу отношений «учитель-ученик» недопустимо.
Мать, защищающая свою дочку от поползновений взрослого мужика, не кажется мне истеричкой.
Она как раз нормальная.
Это общество у нас больное.
Раз отношения между книжными героями-подростками 16 и 19 лет называют педофилией, а отношения между учителем 32 лет и школьницей 16 лет считаются чем-то одобряемым и нормальным.