Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Одна важная деталь, которую упускает каждый, кто пишет в Дзен и недополучает число просмотров и дочитываний

Заказчик говорит своему копирайтеру:

– Послушай, в вашем тексте не хватает концовки. – На что копирайтер отвечает:

– Я вас умоляю, кто же тексты до конца дочитывает?

Это, конечно, анекдот, но вроде, как и быль. Действительно, многие ли дочитывают текст до конца?

А самое смешное в чём? Многие тексты не то, что не дочитывают, не начинают даже читать. По себе знаю. Цепляет заголовок, открываешь текст, читаешь по диагонали, если не интересно, нафига тратить время на его дочитывание.

Всегда восхищалась и восхищаюсь людьми, которые умеют быстро и ёмко написать цепляющий заголовок. Смотрю на некоторые, ну перл, так и хочется открыть и взять всю пользу. А у некоторых даже заголовок дочитывать до конца не хочется.

Модный бутик в каком-то городе. Если мужем дорожишь, страшно заходить...
Модный бутик в каком-то городе. Если мужем дорожишь, страшно заходить...

О, это критика, прежде всего, в свой адрес. Я же проходила курсы копирайтинга, кстати, не одни. Знаю, какие заголовки работают. Знаю, как и формулировать, где искать «рецепты», пардон, заготовки таких заголовков. И всё равно, придумываю разные, которые не являются цепляющими.

Это только для себя. Для заказчиков роюсь в этих самых рецептах, смакую то с одним словом, то с другим.

Получается, как всегда, сапожник босой по лужам скачет. А ведь можно было…. Да, можно, если бы было время.

Вспоминаю сейчас, какие заголовки, придуманные мной, работали и понравились заказчикам.

1. Спицы, зависть и соседка.

2. Слово лечит пациента и калечит докторов.

3. Отдаю свои секреты вязания последний день бесплатно и т.д.

В первом случае некая интрига. То ли соседку спицами закололи, то ли соседка спицами глаза выколола от зависти.

Второй заголовок на основании всем известного выражения «Доброе слови и мурке приятно». Пост о том, как докторов выводят из себя и гнобят пациенты.

Ну и третий пример заголовка сработал потому, что бесплатно и последний раз.

Заголовок - перл у офтальмолога
Заголовок - перл у офтальмолога

Надо сказать, что хорошо привлекают внимание цифры в заголовках, точное попадание в целевую аудиторию.

Вот из своих статей, которые на Дзен опубликованы, лучше зашли с заголовками:

1.Один дельный совет для копирайтеров и фрилансеров абсолютно любого возраста.

2. Три полезных совета, которые могут пригодиться.

3. 4 простых шага которые за полгода приведут к онлайн-заработку и некоторые другие.

Как видите, на советы и цифры отклик идёт хороший. Но даже теперь я вижу, что написала заголовки не до конца правильно. Во втором случае нужно было указать, кому пригодятся мои советы. В третьем тоже можно было ещё заголовок докрутить.

Иногда статья отличная, но заголовок портит всё. Не цепляет и человек проходит мимо. Это распространённая ошибка, которая видна со стороны.

Сегодня меня зацепили статьи, о продвижении в Дзен. Я сразу подписалась, чтоб не потерять, но ещё не читала, действительно ли о продвижении говориться, а самое главное, что? Говориться?

Производитель и вся его команда крайне креативный коллектив
Производитель и вся его команда крайне креативный коллектив

Буквально сегодня именно на эту тему читала пост Таши Лео в ВК.

– Наш мозг мыслит линейно. Поэтому, мы (имею в виду себя) пишем банальные вещи, которые не цепляют, потому что глаз уже до того замылился, настолько мы объелись контентом, что не хочется не только до конца дочитывать (тот копирайтер из анекдота был прав), но и открывать текст.

Надо интриговать, удивлять, притягивать взгляд чем-то нестандартным.

Подвожу итог. Рабочие заголовки нужны и важны. Хорошо работают в заголовках:

1. цифры;

2. попадание в ЦА;

3. интрига;

4. советы и много чего ещё.

Выдайте хотя бы один секрет своего рабочего заголовка. А завтра я ещё напишу об одной ошибке, которую мы делаем и теряем своих читателей.