Вначале были ... пробки
Оказывается пробки появились еще в 1.в до н. э в Древнем Риме. Первые колесницы и повозки создавали те самые заторы.
На протяжении всей истории пробки возникали возле ярмарок и мест скопления людей. Площади, центральные улицы, проезды к административным зданиям – всё это впоследствии станет центром городов.
С развитием цивилизации всё только усилится. После лошадей с повозками придёт эра техники и пробки станут постоянным городским явлением.
1969 год. США — в штат Нью-Йорк на Вудстокский фестиваль нагрянули около 400 тыс. человек, хотя организаторы рассчитывали на 50 тысяч. Три дня длился фестиваль, и три дня к нему было невозможно подъехать — пробка растянулась на 32 км.
С тех пор рекорд Вудстока был благополучно побит - худшая и самая длинная в истории пробка произошла в Сан-Паулу в Бразилии. В ноябре 2013 г. накануне Дня провозглашения республики здесь образовалась пробка длиной в 309 км - абсолютный рекорд - настоящий ужас мегаполиса.
Что делать?
Сегодня урбанисты говорят, что в борьбе с пробками один из действующих методов – строительство системы скоростных дорог. Париж, Мадрид, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сингапур, Пекин – все эти крупные города буквально «обвиты» магистральной паутиной.
Но максимальный результат – даёт именно планирование городов – то есть если поделить город на зоны – жить работать и отдыхать лучше в одном месте.
Сюрприз из Токио
В столице страны цветущей сакуры проблемой пробок озаботились еще в 60 - е годы. Чиновники увидели прямую зависимость между трафиком и экономикой. Одним из решений было проезжать по магистралям со скоростью 100 км/ч, а в городе – снижать скорость до 30 – 40 км/ч. Это позволило разгрузить Токио и сегодня это один из самых благополучных с точки зрения организации дорожного движения городов.
Третий не лишний
В 1992 году в Джакарте разрешили проезжать в центр только автомобилям в которых находится не менее трёх человек – т. е. водители должны были кооперироваться для поездки в центр.
Этот же опыт внедрил Лос Анджелес – здесь придумали правило на минимальное количество пассажиров в салоне, более того для них организовали специальную выделенную полосу. То есть автомобиль с пассажирами – начал приравниваться к общественному транспорту.
До какой же степени были удивлены полицейские, когда обнаружили предприимчивых водителей с манекенами в салоне, нетрудно догадаться, что это были наши соотечественники).
Мой порядковый номер
В Риме запрещается сегодня въезжать в центр города на своём автомобиле, кроме тех, кто там живет.
В Афинах играют в чёт и нечет: машины с чётным числом могут ездить в центр по чётным дням в рабочие дни. Горожане смекнули и теперь держат две машины – одну с нечётным номером – вторую с чётным.
А вот в Сан Паулу в центре можно и вовсе увидеть игру в числа. Здесь в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, которые заканчиваются на один и два, а по вторникам на три и четыре. Вопрос: как полиции удаётся это все контролировать?
Машина – роскошь
По принципу увеличения стоимости автомобилей решили пойти в Сингапуре. Здесь ограничили продажи машин и завысили стоимость больше чем в три раза. Кроме того придумали аукцион – где приходится бороться за авто. Добавим лицензию на один автомобиль на 10 лет – запретим перепродажу документа – и получим свободные дороги – и удовольствие везде успевать вовремя.
И с развитием городов все более совершенствуются методы – в Германии и Штатах используется так называемая «зелёная волна» - это когда все авто движутся с одинаковой разрешённой скоростью – расчет на то, что при подъезде к светофору загорается зелёный
В Саудовской Аравии решение нашли в виде строительства города а виде прямой линии протяженностью 170 километров от побережья Красного моря до города Табук.
Планируется, что в таком городе не будет дорог и автомобилей - транспорт станет подземным и скоростным. На разработку выделили 500 миллиардов долларов и это позволит доехать из одного конца города в другой всего лишь за 20 минут. Это техническое чудо обещают открыть уже в следующем году.
Спасибо за ваше внимание. Подписывайтесь. Здесь много всего интересного.
Также читайте мои статьи
Секрет пивоварни в Праге
Сколько зарабатывают в фигурном катании
Звезды - преступники