Найти тему
RuDorogi

Почему многие водители категорически не заправляют машину, если на заправке только что был бензовоз?

Оглавление

Опасно ли заправляться, если с АЗС только что выехал бензовоз? Правда ли, что нужно подождать, пока в резервуарах осядет мусор? Есть ли на заправках системы защиты, и как они работают?

Проблемы исключать нельзя

До попадания в бак автомобиля топливо успевает побывать в нескольких цистернах. Сначала оно складируется в месте выработки, затем транспортируется на АЗС. На заправке горючее сливают в подземные емкости. Каждый раз оно соприкасается с металлическими стенками резервуаров, от которых может отслаиваться грязь и окислы. Образуется нерастворимая взвесь, которая действительно способна навредить двигателю.

Чтобы предотвратить засорение топливной магистрали, АЗС оборудуют системами очистки. При заборе со дна подземной емкости топливо проходит через фильтр грубой очистки. Сами колонки оснащают фильтрами тонкой очистки, которые должны удерживать мелкие примеси. Но как все это работает на практике?

К сожалению, небольшой риск заправиться «грязным» бензином присутствует всегда. При заполнении цистерны горючим ее содержимое активно перемешивается, и осадок поднимается вверх. Если в этот момент начать забор топлива, в нем окажутся нежелательные компоненты.

А как же фильтры? Они не вечны – их важно регулярно менять. Работники заправок могут подтвердить, что в фильтрующих элементах скапливается немало грязи. Кроме того, каждые два года нужно чистить и сами резервуары. В реальности эти сроки соблюдаются не всегда. Есть АЗС, на которых такая «генеральная уборка» не проводится по 5–6 лет.

Добросовестные компании перестраховываются: они не открывают доступ к колонке сразу. Это помогает им избежать негатива от потребителей и сохранить свою репутацию. Сотрудники станции выжидают 1–1,5 часа, и только после этого начинают отпускать бензин. Однако те, кто заинтересован лишь в наживе, поступают иначе. Колонка открывается сразу после отъезда бензовоза, и водители рискуют получить загрязненное топливо.

Многие считают, что для современных АЗС все вышесказанное неактуально. Автомобилисты рассчитывают на новейшее оборудование с мощными фильтрами и автоматикой. Однако даже современные устройства не способны удалить загрязнения на 100%. Именно поэтому в подземных цистернах предусмотрен так называемый мертвый остаток. Это горючее, которое находится ниже уровня забора. В нем содержатся осевшие твердые фракции и случайно попавший мусор. Все это удаляется механически при плановом обслуживании емкости.

-2

Так нужно ли ждать?

На идеальное состояние оборудования лучше не рассчитывать. Реальность такова, что каждый стремится заработать побольше и побыстрее. Очистку резервуара и замену фильтрующих элементов многие проводят только на бумаге. Доказать, что этих процедур на самом деле не было, практически невозможно. Полноценная «уборка» цистерн занимает не час и не два: на это может уйти больше суток. Несложно посчитать, сколько клиентов упустит за это время станция, и какой прибыли она лишится.

Автоматика, которая защищает от попадания грязи – тоже не панацея. Вы уверены, что она работает как часы? И как вообще можно заглянуть в «начинку» оборудования? Ведь водитель видит только то, что находится снаружи и доступно для обзора.

АЗС сегодня столько, что рисковать не имеет смысла. Увидев на станции бензовоз, лучше воздержитесь от покупки горючего. Рядом наверняка есть другая заправка, на которой можно без опасений наполнить бак.