Найти тему

Будни с аутизмом. Воспитание подростка как трёхлетнего ребёнка.

2,8K прочитали

Сегодня вот такая заметка о себе самой и своем поведении со своим же ребёнком.

Все мы знаем, что маленькие дети капризничают, мол, хочу туда и все тут! И мои оба не исключение. Только с сыном этот вопрос был решён в том самом возрасте, когда возникли эти капризы, то есть до трех лет. И самым обычным способом - раз так себя ведёшь, то мы идем домой. Все, за пару раз как отрезало.

А вот с дочкой такое не прокатывало. В трехлетнем возрасте это было просто невозможно донести и было полное непонимание такого наказания. И потом, тогда мы еще не понимали что вообще дочь хочет. То есть она могла орать из-за того, что не той дорогой идем или не туда, а куда надо было она ни сказать, ни показать не могла. Поэтому и наказывать таким образом смысла не было.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

Когда дочь стала старше, то такой приём тоже не работал. Кстати, ещё и потому, что я неправильно себя вела - приводя дочь домой, я сама на нее кричала и ругалась. А это, как вы знаете, не способствует успокоению и осознанию ребёнком происходящего.

Потом я изменила тактику походов с дочерью на улицу - если она высказывала пожелание куда-то сходить, то сначала я вела ее, а потом уже мы шли дальше и дочь спокойно ходила со мной. В принципе, меня такая тактика вполне устраивает.

Но сегодня что-то и меня переклинило, я уперлась, что сначала мы идём в банкомат, а потом в бургер. Да, мы вышли на улицу, собственно, в бургер да и магазин, никаких других планов не было. Но нужно было зайти в банкомат. Не, можно быть в банкомат и потом, но тут уже уперлась я.

Отмечу начало истории - когда мы уходим из дома, я заставляю дочь выключить все гаджеты (компьютер, телевизор и прочее, в общем все, что у неё включено). Но иногда бывает, что она выключать не хочет и, если мы идём не надолго, то я разрешала не выключать. Для нее это ритуал. Она одевается и выходит, а я по тихому все выключала и закрывала дверь.

Вообще в последнее время дочь без проблем все выключала и мы выходили. А сегодня у неё что-то там не так легло и она не захотела выключать. А значит начала нервничать, подвывать и саму себя заводить. "Ну, ладно, не будем выключать", сказала я. И почему то и это её не устроило. В общем, заведенные мы обе вышли из дома.

У нее клин "Бургер Кинг", у меня - сейчас зайдем в банкомат и пойдем в бургер. Ребенок плачет, требует, чтоб я вела её в бургер, а я веду её в другую сторону. Грожу - если не успокоишься, то пойдем домой. Попыткам вести домой она сопротивляется. О, картина еще та. В общем, дочь вести себя нормально не стала и я отвела её домой. Там дочь попсиховала, перевела и только после этого я начала с ней договариваться. Вернее, это она сама пришла ко мне, так как ей важно после подобных ссор получить обратную связь и, если её игнорировать, то она будет только больше плакать/психовать. Получилось не с первого раза. Методика договора "Сначала - потом". "Сначала идём с тобой в банкомат, потом в бургер Кинг." Так как дочь не говорит "да/нет", то удостовериться поняла ли/приняла ли она условия можно только словами типа "Договорились или не договорились", "Согласна или не согласна".

В общем, фраза "Сначала банкомат, потом Бургер" повторялась мною столько раз, пока она сама не ответила мне на вопрос "Куда мы идём сначала?". Все, мы пошли обратно на улицу спокойно.

Какие выводы я могу сделать из этой ситуации:

  • у ребёнка страх, что она не получит желаемого, так как я начала подкидывать новые "вводные" (банкомат)
  • у меня получится с большей долей договориться с ребёнком, если я не буду орать и нервничать (что не так то и просто)

Получится ли у меня договориться с ней так же в следующий раз? Не знаю.

Выматывает ли меня все это? Да. Ведь по сути у меня все тот же трёхлетний ребенок. А вот почаще гнуть с ней свою линию нужно было б и раньше.

Ха-ха. Сегодня наблюдала в том же бургере трехлетку-манипулятора с родителями. Хотел он мороженное, мама не разрешила, он к папе "а-а-а-, мама не покупает мороженное", папа - что-то там спокойно ответил, пошёл к маме (наверное сказать, чтоб там все же купила мороженное), ребенок с криками на пол "а-а-а-а-а мороженое". Ребенок получил мороженное. Потом все орал, что не трогали его мороженное. Потом чуть что - сначала крик, потом уже разговоры ))))) А вы говорите аутисты орут :) И главное, что родители такие спокойные - вообще молодцы! На ребенка не кричали, не "шикали". Ну и вообще не стеснялись, что он орёт на все кафе и кому-то это может не нравится. А вы говорите, что мы ходим со своими аутистами и мешаем "нормальным людям" проводить досуг ))) (предвосхищая - нет, мне они не мешали, хоть и рядом сидели, я спокойно реагирую, не мой же ребёнок).

В общем, такой поток сознания у меня сегодня.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки