Найти тему
Analytera

Прогнозирование спроса в ритейле на основе ИИ

На канале мы периодически рассказываем о новых сервисах, позволяющих упростить и ускорить построение прогнозов и планов, сделать их более точными.

На очереди еще одна такая отечественная разработка, на этот раз на базе алгоритмов машинного обучения – искусственного интеллекта.

Сервис «Прогнозирование спроса на производстве и в ритейле» от Сбербанка позволяет определить оптимальный объем товаров для каждой точки продаж либо ожидаемый спрос от дистрибьюторов. Постоянно дообучаясь на актуальных данных, сервис позволяет формировать точный прогноз будущего спроса с детализацией того уровня, который необходим бизнесу: по географии, по каналам продаж, временным периодам и другим параметрам.

В результате, как утверждают разработчики решения, снижаются издержки бизнеса, связанные с избытком товаров или их дефицитом на складе или в точке продаж. Они утверждают, что точность прогнозирования будет близка к 100% (кстати, такая желанная, но практически нереальная цифра, на наш взгляд).

Правда, стоит отметить, что большинству компаний нужны стандартные, но эффективно работающие функциональности – простые, понятные и надежные инструменты, которые закрывают основные потребности в прогнозировании и планировании. Такой инструмент в виде облачного решения сейчас как раз разрабатывают специалисты Центра статистических технологий Analytera. Доступным это цифровое решение может стать уже в 2023 году.