В предыдущем посте мы поговорили о том, что такое тайм-менеджмент и как понять, нужно ли вам обратить свое внимание на эту науку.
Теперь давайте поговорим подробнее про инструменты, которые помогут вам стать более продуктивными.
Планирование:
- Составляем календарь на завтра с вечера.
- Задача начинается с ГЛАГОЛА! Чем точнее глагол - тем лучше результат. (Встреча с Иван Петровичем - это не задача. Это процесс без цели. Защитить свой проект на встрече с Иван Петровичем / Получить финансирование на встрече с Иван Петровичем - это задача).
Приоритизация:
Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
- Разделяем «свою настоящую работу» и «занятость».
Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.
Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе»
2. Принцип девяти дел.
Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течении дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.
3. Матрица Эйзенхауэра.
Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами.
Структурирование.
Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.
1. Разделяйте задачи по статусам их выполнения.
2. Выделяйте на нее N кол-во времени.
Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет поэтому дальнейшая работа идет легче
3. Простейшие действия.
Если задача кажется вам невыполнимой, помните, что она в итоге будет сведена к простейшим действия: позвонить / написать / посчитать и так далее.