Фасады зданий являются визуальной составляющей городского облика. В Московской области за соответствием нормативам вывесок на нежилых зданиях следит Главное управление содержания территорий, сообщает «Радио 1» пресс-служба ведомства.
Руководитель Главного управления содержания территорий в ранге министра Светлана Аипова порекомендовала муниципалитетам самостоятельно предоставить информацию о нарушениях, чтобы в скором времени исправить их и привести все к единому стандарту.
«У нас несколько документов, которые четко указывают на формат и содержание вывесок: В соответствии со статьями 22, 23 Закона Московской области № 191/20104-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов. Кроме того, средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании согласования на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления», – сообщила Светлана Аипова.
Кроме того, предпринимателям и муниципалитетам необходимо изучить и другие нормативно-правовые акты:
Сотрудники ГУСТ рекомендуют ознакомиться с Постановлением Правительства МО от 23.01.2014 № 3/1, в котором утверждены Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях и также с Распоряжением ГлавАрхитектуры МО от 14.07.2015 N 31РВ-72, в котором утвержден Архитектурно-художественный регламент информационного и рекламного оформления зданий.
В Главном управлении содержания территорий подчеркивают, что за нарушения требований к внешнему виду вывесок предусмотрено наказание согласно пункту 6.20 КоАП Московской области: за нарушение художественно-композиционных требований к внешнему виду рекламных конструкций и средств размещения информации будет вынесено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей. А ненадлежащее содержание, неисправное и (или) загрязненное состояние рекламных конструкций и средств размещения информации — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 120 000 рублей.
Ранее сообщалось, что инспекторы ГУСТ при помощи сотрудников Минэкологии и МВД проверили транспортные средства для пресечения незаконной перевозки и последующего сброса строительных отходов. Подробнее об этом читайте в нашем материале.