Найти в Дзене
NEWS.ru

Почему Китай и Индия проголосовали за «Россию-агрессора»?

На Генеральной Ассамблее ООН произошло не слишком приятное событие для российской дипломатии. При голосовании по резолюции об укреплении связей ООН и Совета Европы ее поддержали Армения, Бразилия, Индия, Китай и Казахстан. И все бы ничего, но преамбула документа содержала такой пассаж: «... беспрецедентные вызовы, стоящие перед Европой после агрессии России против Украины и до этого против Грузии и прекращения членства России в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между ООН и Советом Европы». Иными словами, выходит, что сама целесообразность такого сближения двух международных институтов вызвана почти исключительно «неправильным» поведением России. А сотрудничать предлагается, естественно, ради соблюдения прав человека, международных соглашений и уважения суверенитета государств. Ну, вы понимаете, ради тех самых «правил», что оказались как бы попранными «агрессивной Россией». Конечно, эти страны, которые в России воспринимаются как дружественные, могли бы, если не голосоват
   Генеральная Ассамблея ООН
Генеральная Ассамблея ООН

На Генеральной Ассамблее ООН произошло не слишком приятное событие для российской дипломатии. При голосовании по резолюции об укреплении связей ООН и Совета Европы ее поддержали Армения, Бразилия, Индия, Китай и Казахстан. И все бы ничего, но преамбула документа содержала такой пассаж: «... беспрецедентные вызовы, стоящие перед Европой после агрессии России против Украины и до этого против Грузии и прекращения членства России в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между ООН и Советом Европы».

Иными словами, выходит, что сама целесообразность такого сближения двух международных институтов вызвана почти исключительно «неправильным» поведением России. А сотрудничать предлагается, естественно, ради соблюдения прав человека, международных соглашений и уважения суверенитета государств. Ну, вы понимаете, ради тех самых «правил», что оказались как бы попранными «агрессивной Россией».

Конечно, эти страны, которые в России воспринимаются как дружественные, могли бы, если не голосовать против, как Белоруссия или Никарагуа, то хотя бы воздержаться, как Южная Африка, Иран или Ирак с Кубой. С позицией Армении все более-менее ясно. Эта страна несколько раз воздерживалась при голосовании по важным для России резолюциям, в том числе по тем вынесенным на рассмотрение Генассамблеи документам, что предлагала Москва. Ныне Ереван отказывается проводить учения ОДКБ на своей территории, но спешит поманеврировать с силами НАТО. Газетка, близкая к семье Пашинянов, сравнивает российские миротворческие силы, сохраняющие остатки армянского присутствия в Карабахе, с огородными чучелами, коих никто не боится. И, видимо, в Страсбурге все это должны оценить.

С Казахстаном все сложнее. Эта страна давно стремится вступить в Совет Европы на том основании, что 4% ее земель у реки Урал принадлежат территориально к Старому Свету. Астана уже бывала приглашенным гостем СЕ, но членство оформить пока не удается. А потому нынешнее подмигивание европейцам легко объясняется стремлением властей Казахстана им понравиться.

Интереснее, конечно, выбор Китая. Пекин постоянно поддерживает позицию России в Совете Безопасности ООН. После телефонных переговоров председателя Си и пана Зеленского, а также назначения китайского спецпредставителя, готового отправиться в Киев, Поднебесная усиливает акцент на своем мирном плане. Документ предусматривает, прежде всего, прекращение огня на Украине. Надо помнить, что Китай не признал Крым российским в то время, как Москва постоянно отрицает практику «двух Китаев», считая Тайвань частью КНР. Но сейчас Пекин стремится выглядеть на фоне украинского конфликта как можно более нейтральным.

Ясно, что у Китая есть свои четкие интересы, связанные с Европейским союзом, торговый оборот с которым достиг $900 млрд. Фактически Запад пытается использовать против Китая тот же прием, что сработал против России в ходе балканского конфликта. Тогда Москве постоянно внушали, что, конечно, ее симпатии к Сербии имеют исторические корни, но ведь Россия стремится стать частью Запада, а потому ей надо делать выбор. Нечто подобное, видимо, внушали Пекину многочисленные европейские визитеры, расписывая преимущества тесного сотрудничества со старой Европой, которыми вряд ли стоит жертвовать ради военного союза с Россией.

И в чем-то Китай колеблется или искусно разыгрывает такие колебания, хотя, конечно, идея Жозепа Борреля послать европейские военные корабли для патрулирования Тайваньского пролива должна была сразу снять у китайцев все сомнения.

Вскоре в ЮАР должны собраться страны БРИКС. Но при голосовании в ООН воздержалась только одна Южно-Африканская Республика, но не Бразилия, Индия и Китай. И как они теперь будут обсуждать общность позиций с «агрессивной Россией»? Или все считают, что к тому моменту многое само разрешится и нынешних проблем и противоречий уже не будет?

Ссылка на новость ›