Найти в Дзене
Полит74

Челябинский историк объяснил, почему на Украине сформировалась идеология нацизма

Сегодня на Украине наблюдается бурное развитие неонацистских идей. Казалось бы, давно разгромленная и побеждённая гидра снова поднимает голову, и возрождает к жизни осуждённые судом истории и человечества идеи. О том, почему именно на Украине происходит подобное, и какова роль западных областей разбирались корреспондент издания «Губерния» и кандидат исторических наук заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин.

Нужно отметить, что национализм был распространён на Украине ещё в начале XX века. Николаю Александровичу попадалась записка одной учительницы, которая просила перевести её преподавать в Челябинск, в связи с
«неразделением украинофильского движения, господствующего в настоящее время в Малороссии».

Окончательное оформление украинского национализма произошло во время Первой мировой войны на западе страны, который не был подчинён Российской империи из-за оккупации со стороны Центральных держав. Однако, по отношению к тому времени ещё нельзя говорить о близости украинского национализма и национал-социализма.

Их «побратание» происходит с началом Великой Отечественной войны. Захватчики сочли местных националистов полезными в проведении оккупационной политики.
«Их начинают поддерживать, дают возможность проявить себя, в перспективе им обещают независимое государство. Украинский национализм в тот момент очень близок нацизму, потому что большое значение приобретает этнический фактор — ненависть к евреям и полякам», - говорит Николай Антипин. После войны с остатками националистических формирований активно боролись, сторонников подобных идей расселяли по разным уголкам Союза, но его распад привёл к новому витку распространения националистических идей.

Украина – сложная по этнографическому характеру. После прекращения существования СССР независимой Украине отошли исконно русские территории, возникла проблема определения границ и национальной самоидентификации.
«То, что происходит в последние годы, — это закономерный итог процесса, запущенного еще в 90-е годы. Конфликт развивался и в какой-то момент достиг своего пика. Это не могло уже разрешиться за столом переговоров — только военным путем», - объясняет историк.