Я ранее уже писала, что много лет назад работала в онкостационаре. За время работы видела много пациентов, но некоторых из них помню до сих пор.
В отделение онкоурологии поступил симпатичный, спортивный молодой человек лет двадцати. Тогда мне тоже было ненамного больше.
Пациент за год до этого нащупал у себя уплотнение в я.ичке, но в силу возраста стеснялся или не придавал значения изменениям, поэтому не говорил родителям.
Когда молодой человек все-таки обратился к урологу, врач сразу направил его на УЗИ. Исследование выявило признаки злокачественного образования, которое впоследствии и подтвердилось.
Сначала пациенту поставили 3 стадию и госпитализировали в наш стационар для проведения хирургического вмешательства.
На лечении он находился чуть больше месяца, но его состояние стало резко ухудшаться, появилась одышка, высокая температура и его перевели в реанимацию.
Пациенту выполнили КТ легких и диагностировали множественные метастазы в легких.
Он провел в реанимации около недели, его пытались спасти, но опухоль была очень злокачественной, а метастазы в легких дали острую дыхательную недостаточность и в одно из моих дежурств пациента не стало.
Эмоции трудно было сдерживать, ведь молодой человек только начал жить и впереди должна была бы быть целая жизнь. Из-за болезни из здорового и спортивного человека за короткий промежуток времени он превратился в паллиативного больного, которого не смогли спасти.
Очень тяжело эмоционально было на каталке забирать пациента и отвозить его в м.орг.
Тогда я наверно и поняла, что не смогу работать в онкологии, так как слишком близко к сердцу принимаю уход из жизни больных.
Конечно, со временем думаю учишься абстрагироваться. После окончания института я в течение двух лет еще работала в онкостационаре врачом-ординатором. Но затем не осталась там на постоянной основе.
Этот опыт помогает теперь и в повседневной моей работе в диагностике.
Спасибо, что читаете. Понравилась статья, поддержите лайком и подпиской на канал!