В прошлом году многие зарубежные автопроизводители ушли из России. Разбираемся, как теперь обслуживать автомобили.
Что произошло с брендами
✔️ Renault: компания ушла, на ее заводе теперь делают «Москвичи», обслуживанием владельцев Renault занимается АвтоВАЗ, некоторые модели ввозят в Россию по параллельному импорту.
✔️ Toyota и Lexus: производство полностью прекращено, но компания продолжает обслуживание своих автомобилей. Российское представительство компании получает оригинальные запчасти, а дилеры могут ввозить детали по параллельному импорту.
✔️ Nissan: компания ушла из России, производством и сервисом теперь владеют НАМИ и АвтоВАЗ.
✔️ Mercedes-Benz: компания ушла, производство остановлено, сервис и запчасти пока недоступны, авторизованный сервис недоступен, а по параллельному импорту пока ввозят только некоторые новые автомобили.
✔️ Ford: компания ушла, производство и сервис остановлены, оригинальные запчасти пока не поставляются.
✔️ Mazda: компания ушла, но продолжает поставлять запчасти и осуществлять гарантийное обслуживание.
✔️ Kia и Hyundai: производство остановлено, но обслуживание все еще продолжается, в дилерских центрах можно купить новые авто, которые есть в наличии.
Подробнее о других моделях можно почитать в нашей статье на Финуслугах.
Что говорят эксперты
В 2022 году продажи легковых авто в России упали на 61%. Это произошло по трем причинам: сокращение ассортимента, повышение цен, снижение доходов россиян.
И хоть на рынке появились китайские новые автомобили, россияне все равно предпочитают выбирать подержанные иномарки. Так, количество объявлений о продаже иномарок с пробегом выросло на 36%. Эксперты отмечают, что китайские машины хуже приспособлены к российским дорогам, а также они уступают в динамике и качестве медиасистем.
По мнению экспертов, главная проблема заключается в том, что в Россию не поставляются оригинальные запчасти многих брендов. А это значит, что владельцам иномарок придется перейти на китайские аналоги, которые не подходят для премиальных автомобилей.
Самый негативный сценарий аналитиков — сокращение рынка до 1 млн машин в год. Цены при этом могут вырасти на 20-100%.