Для каждого блока геоданных RuMap существует свой технологический порядок и цикл обновления. Ниже будет рассказано о порядке обновления графа дорожной сети на какую-либо территорию или населенный пункт.
Граф дорожной сети имеет большое количество атрибутов и представлен несколькими слоями. В состав графа RuMap входят:
- слой с линиями дорожно-транспортной сети, представляющий собой связный граф;
- слой, содержащий описание маневров, описывающих ограничения движения по графу;
- слой, содержащий информацию о возможностях разворота на ребре;
- прочие точечные атрибуты графа.
В слой линий дорожно-транспортной сети входят линии, которыми обозначаются различные типы дорог: автомобильные, пешеходные, железнодорожные пути, канатные дороги, зимники и прочие. Для каждого вида дороги предусмотрен соответствующий код, которым представлен тип ребра. При этом все ребра образуют единую, связанную сеть, это необходимо для того, чтобы граф можно было использовать в работе сервиса прокладки маршрутов для построения мультимодальных маршрутов.
Граф дорожного движения содержит целый ряд атрибутов, описывающий характеристики отдельных ребер: категория дороги, количество полос, тип покрытия, максимально разрешенная скорость движения, возможность движения разных видов транспорта, наличие выделенной полосы общественного транспорта и другие.
В случае точечных изменений, выбирается минимально необходимая территория, вносятся изменения в соответствующий слой, после чего также производится интеграция в исходный слой графа.
Для того чтобы полностью обновить граф УДС на необходимую территорию или населенный пункт необходимо:
1. оцифровать дороги, имеющие максимальный уровень (шоссе, региональные трассы), таким образом, создается каркас УДС;
2. на следующем шаге цифруются вспомогательные элементы дорожной сети: межквартальные проезды, дороги во дворах, дороги низшей категории и т.п.
3. осуществляется сбор и заполнение базовой атрибутики:информация об уровне дорог, признаке одностороннего движения, типе покрытия, признаке строительства или ремонта дороги, возможность перемещения разными видами транспорта (легковым автомобилем, грузовым и т.п.) и еще ряд других атрибутов;
4. вносится информация о названиях дорог и улиц. На этом этапе могут возникнуть сложности с тем, что в эксплуатацию может быть введена только часть дороги, такие участки должны иметь признак строящихся дорог, соответственно для них запрещается проезд всеми видами транспорта;
5. осуществляется сбор и оцифровка точечных объектов дорожной сети. В зависимости от типа ребра это могут быть железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта, аэропорты, порты, пристани, информация о пешеходных переходах и т.п.;
6. на последнем шаге полученный набор данных интегрируется в базу данных RuMap.
После добавления измененного участка в исходный граф запускается ряд проверок, в ходе выполнения которых проверяется, что после интеграции изменений не нарушилась связность всего графа, не образовались «висячие» ребра и т.п.
При обновлении графа дорожной сети специалисты ЗАО «Геоцентр-Коналтинг» активно используют собственные разработки компании. В первую очередь это система RoadNetworkBuilder, которая используется для автоматизированного распознавания дорожной сети и знаков дорожного движения.
Система позволяет обновлять граф по данным с видеорегистраторов, обезличенных GPS- треков, данных ДЗЗ. Также система позволяет в качестве исходных данных загрузить имеющийся у пользователя RuMap- граф или собственный граф в ином формате. В результате работы системы будет сформирован граф, оптимизированный для построения автомобильных маршрутов. Возможность построения маршрута по вновь созданному графу осуществляется непосредственно в самой системе RNB.
В результате распознавания данных с видеорегистраторов система формирует отдельный слой со знаками дорожного движения, кроме этого информация со знаков вносится в атрибуты соответствующих ребер графа. Эти результаты могут использоваться в качестве базовой информации при мониторинге изменений в организации схемы дорожного движения.
Кроме этого, при проведении работ по созданию графа улично-дорожной сети используется и система анализа транспортных сетей (САТС). Система анализа транспортных сетей позволяет подтвердить скоростной режим на выбранных дорогах, а также – на основании данных об изменении скорости при въезде в населенный пункт и выезде из него – уточнить границу жилой застройки.
Результаты, полученные как в одной, так и в другой системе могут быть скачаны пользователем и использованы для его дальнейшей работы.
Так в результате работы RNB пользователь получить граф в формате sqlite. Это граф, так же как и базовый граф RuMap, будет представлен несколькими слоями, в том числе в его составе будет и слой с основными дорожными знаками, которые на текущий момент распознаются системой.
САТС предоставляет результаты как в виде файлов csv, так и виде различных диаграмм и графиков.
К каждой системе может быть предоставлен тестовый доступ. Для его получения необходимо обратиться с запросом любым удобным способом: через форму на сайте, по почте sale@digimap.ru или по телефону +7 (495) 775-05-49.