Найти тему
Яндекс Игры

Неизвестные истории о знакомых браузерных играх

Оглавление

Кроссворд Набокова, математическая игра и кристаллы в виртуальной реальности. Делимся тремя историями создания и развития головоломок, в которые вы (надеемся) играли.

Из чего делают гоголь-моголь?

Ответ из шести букв! Такие вопросы встретятся в любом кроссворде, но их могло и не быть без Владимира Набокова.

Писатель составил первый кроссворд на русском языке. Вернее, он составил крестословицу, как назвал ее сам. Первая крестословица его авторства вышла в эмигрантском журнале «Руль» в Германии и получила большую популярность! Продажей таких кроссвордов молодой Набоков зарабатывал дополнительные деньги на жизнь.

Писатель не был первым или последним, кто изобрел кроссворды. Свои версии существуют в разных уголках мира. Например, в японских кроссвордах нужно отгадывать не слова, а картинку. Логически выбирая плиточки, нужно нарисовать, например, лису.

Кстати, гоголь-моголь делают из желтка, и этот вопрос мы взяли из простого, но увлекательного кроссворда: https://bit.ly/42j2zRt

Случайно сделал хит

Два дня — за столько автор «2048» создал игру-хит. Габриэле Чирулли просто хотел потренироваться в написании кода на JavaScript, и случайно сделал одну из самых популярных головоломок 2014 года. Логическая, залипательная и просто красивая: https://bit.ly/3oZ9T6m

-2

Меньше чем за неделю в «2048» 19-летнего разработчика сыграло более 4 миллионов человек, хотя сам Габриэле признавался, что не рассчитывал на такое внимания. Понимаем его удивление. Правила простые, но от этого играть только интереснее. На квадрате 4х4 нужно складывать плиточки с одинаковыми числами друг с другом, чтобы дойти до числа 2048.

Эта механика известна давно, Чирулли ее не придумал. Он вдохновлялся похожими и даже одноименными играми, в основе которых лежит другая, менее популярная игра «Threes».

Габриэле выложил код игры в открытый источник GitHub, поэтому сегодня вы можете сыграть в десятки вариаций классической «2048». Нам особенно понравилось совмещение механики сложения кубиков с 3D-катапультой.

«Три в ряд» в VR

Леденцы, алмазы и кристаллы, конфеты, фрукты и овощи. Все, что угодно, главное — три в ряд.

У современного жанра два прадедушки. Первый — «Тетрис» Алексея Пажитнова. В 1984 году идея падающих блоков и исчезающих строчек была феноменальной. Другой предшественник жанра — Chain Shot! (или SameGame) Куниаке Морибе. Тут не было падающих блоков, но была идея соединять три одинаковые плитки, чтобы они исчезали. Совместили две идеи вместе — получили механику с безграничными возможностями интерпретации.

Чего только с жанром не сделали за 40 лет. Меняли плитки на кристаллы, пилюли, дракончиков. Или на шкафы, лампы и цветочные горшки. Добавляли ограничение на времени, чтобы играть с друзьями за аркадными автоматами. И даже сделали VR-версию «три в ряд» (да, нужно собирать кристаллы в очках виртуальной реальности). Другие разработчики добавили в игру розового кролика, чтобы исследовать волшебное королевство, параллельно состязаясь с другими игроками.

-3

На три в ряд зарабатывают много денег. Виртуальных денег, поскольку часто игру используют как механику для получения монеток в более сложных играх. Например, для покупки обоев, мебели и предметов декора. Получается увлекательное совмещение работы декоратора и логика. Или три в ряд используют, чтобы рассказывать истории. Например, про заброшенный отель и его тайны. Никогда не знаешь, какие скелеты спрятаны в шкафу.

А у нас не в шкафу, но есть социальные сети, в которых регулярно рассказываем про браузерные игры. Читайте нас в Telegram или ВК, ждем!