Найти в Дзене
ChipaChip

Отрочество в несколько мегабайт.

Глава 84.

Песня для спонсора.

Обновление гардероба вещами, которые совсем недавно казались мне недоступными, подарило нереальный заряд вдохновения. Теперь было ещё больше сил и желания вставать рано утром и идти на работу, а приходя с неё вечером, коротать досуг не посредством залипания в телек или игры, а за фрути лупсом, создавая новые наброски минусов для альбома нашей команды.

Практически каждый вечер я набрасывал какую-то дэмку и с утра, перед выходом из дома, производил суд над этим куском, на свежий слух. Что-то из сделанного сразу летело в корзину, без подаренной возможности на дальнейшие развитие и реализацию, а что-то сбрасывалось на плеер и курсировало со мной по протоптанным маршрутам, в кармане коротеньких, летних шорт.

Как только мы закончили работу над треком «Я верю» и минус был доделан, мной было запланировано заняться написанием минуса для трека, который нас попросил сделать спонсор, в качестве рекламного. Плотно помучив программу несколько дней, я наконец услышал в очередной наигранной на синтезаторе мелодии, те самые нотки гимна.

Остановившись на понравившейся мелодии, я начал совершенствовать звуковой скелет. С ходу, я написал качающий и простенький бит, без каких-либо заморочек в разбитовке и винегрета перкуссий. Затем всё это дело я обернул средней глубины басом, звучащим примерно в те же ноты, что основная мелодия. Долгое время я практиковал такой лайфхак. Когда самостоятельно, с нуля, наигрываешь мелодию, можно потом копировать её в паттерн с басом, убрав некоторые ноты. Как итог: постоянно играющий в тему основному сэмплу бас.

Далее, я добавил к получившейся картине ещё парочку мелодий, сыгранных на других инструментах и звучащих довольно минималистично и аккуратно. Они не превращали в кашу общую картину, лишней сложностью звучания, а лишь гармонично вторили основе.

Добиться результата мне удалось за полтора часа посиделок, в конце одного из рабочих дней. Но вместо того, чтобы сразу раскрывать карты, показав парням свежий набросок, я решил ещё денёк посидеть над текстом и возможно сделать припев. Парни были легки на подъём и движение, но по уже проложенным рельсам, будучи прицепленными к составу локомотива. Локомотивом в нашей компашке был я, и в принципе меня устраивала эта роль.

Вернувшись на следующий день с работы, я включил вчерашний набросок и замер. Не включая минус почти целый день, я начисто забыл, как он звучит. Мои уши очистились и воспринимали играющий результат абсолютно по-новому. Свежо и жадно. Мне всё более чем нравилось. Порой, я даже не верил, что сделал всё это сам. Это однозначно был выход на новый уровень в написании минусов. В этот момент мне дико захотелось набрать парням и включить этот разрыв прямо в трубку домашнего, но я сдержался и решил направить бушующую в теле энергию, в более уместное русло, например в работу над текстом.

Нажав в программе winamp на кнопку повторения композиции в плейлисте по кругу, я сел напротив своих колонок фирмы Hyundai и начал качаться в такт звуку, копаясь в имеющемся словарном запасе, дабы найти нужные слова и связать их в строчки. Долго мучиться не пришлось. Ведь у меня была чёткая тема для песни. Всё что мне было нужно, показать магазин крутых шмоток в таком свете, чтобы слушатель захотел сорваться и побежать в него прямо во время прослушивания.

Буквально на третьем повторе минуса, из меня как из фонтана, начали литься струями мысли на листок открытой тетрадки. Минимум корректив и вот припев готов.

Стиль одежды, для поколения «next» - тебе покажет «Reflex»!

Послушай, эту музыку и, этот текст, и ты поймёшь, что лучший «Reflex»!

В довесок, я придумал крутые бэки, которые хорошо заполняли пустые места. Их нужно было прокричать на записи хором, создав эффект толпы.

Двух строчек в припеве было более чем достаточно для рекламного слогана. Стандартный припев, состоящий из четырёх строчек, повторяемых два раза, звучал бы слишком сложно, а четыре повтора двух простых строчек заталкивали в голову слушателя произнесённое и оставляли крутиться не на один час.

Далее я написал двенадцать строчек куплета, в котором грамотно и небанально разрекламировал магазин за счёт уместных метафор, приправленных весьма заковыристыми рифмами. Мне было легко писать текст. Не было ощущения, что я пишу на заказ. Наверное потому, что я реально был влюблён в этот магазин и верил каждому написанному слову. Для меня это и впрямь была мечта. Мне действительно не хватало такой одежды. Да и многим подросткам, уверен, тоже.

На следующий день я уже шёл на работу со скинутым на плеер минусом, предварительно обзвонив напарников по команде и сказав, что нужно собраться в обед, на моём рабочем месте. Ребята были достаточно пунктуальными и меня это радовало. Как только я пообедал, они уже топали по дорожке, ведущей от центрального входа в парк, в сторону моего аттракциона.

Поочерёдно воткнув каждому один наушник и включив получившийся бит, я увидел неподдельное восхищение в глазах парней. Далее я прочитал им припев и куплет и сказал, что в этом треке нам не стоит городить три куплета. По моему мнению, припев должен был читать Зэр, а куплеты Я и Псай. Зэр мог его подать более харизматично, чем мы, поэтому я вполне честно распределил роли. Парни поддержали моё предложение и теперь дело было за Псаем. Всё зависело от того, насколько быстро он сделает свою часть.

Справиться ему удалось за пару дней. Результат получился весьма неплохим и звучал, как идеальное продолжение моей партии. Теперь у нас было готово для записи целых два трека и можно было звонить звукорежиссёру, чтобы забить время для работы на студии.

В тот же вечер я набрал на студию, и мы забили для записи понедельник, являющийся моим единственным выходным. Затем мы поспешили набрать спонсору, чтобы поделиться своими успехами и договориться о встрече. Тот, в свою очередь, сказал, что новости действительно хорошие и деньги он оставит в магазине, одному из работающих продавцов, а мы сможем зайти туда в любое время, начиная с завтрашнего дня, дабы их получить.

Понедельник наступил быстро и вот мы уже на студии, по которой успели основательно соскучиться. Последний наш поход сюда, состоялся примерно несколько месяцев назад и сказать, что мы насладились отведённым временем перед микрофоном, я не мог. Каждый из нас, тогда, провёл в кабинке примерно по пятнадцать минут и это лишь раззадорило и без того зверский аппетит.

В этот раз, мы поработали около трёх часов, редактируя каждую мелочь, что нас не устраивала. Перечитывали куплеты, перекрикивали групповой бэк-вокал и так далее. В кабинке уже был установлен кондиционер и работать внутри было комфортно, не нужно было прерываться каждые десять минут на передышку, как в прошлый раз. Концентрация была сильнее, и работа кипела.

Звукорежиссёр, поинтересовавшись, кто занимался написанием минусов, дал мне несколько советов по улучшению качества, которые я принял к сведению и пообещал учесть при работе над следующим.

Перво – наперво он сказал, что все мои инструменты, использованные при создании, скучены в центре, а их нужно разводить по каналам, чтобы оставлять центр для голоса. На стоящих в студии мониторах, это действительно было слышно очень ярко и когда зазвучали сверху наши голоса, всё превращалось в звуковую кашу. Звукорежиссёр смог улучшить звучание, использовав какие-то стерео-плагины, искусственно сумевшие развести по каналам, часть инструментов. После этого всё звучало куда лучше и разборчивее.

Когда он огласил цену за три часа работы, мы поняли, что укладываемся в имеющуюся сумму и выдохнули, отдав ему немного смятые купюры. Поблагодарив его за такой подход и потраченное время, мы попрощались, сказав, что уже скоро прибудем вновь для продолжения работы над альбомом. Он провожал нас с улыбкой, сказав, что будет ждать.

Теперь, у нас было целых два сведённых трека. Мы решили, что нужно набрать спонсору и сообщить об имеющихся результатах, согласовав время встречи для демонстрации. Было решено, что завтрашним вечером он подъедет на машине к парку, к концу рабочего дня.

Тачка у него была что надо. Какой-то крутой и высокий джип, который смотрелся для нашей провинции весьма свежо и богато. Мы забрались внутрь машины, пожав ему руку и вручили флешку с готовыми треками. Он воткнул её в usb разъём в магнитоле, и включил первую композицию. Заиграл трек «Я верю» и через минуту он сказал, что не ожидал такого высокого уровня. Это было, с его слов, весьма достойно для парней нашего возраста. Мы нехило так засмущались и поблагодарив его за отзыв, сказали, что следующим треком будет как раз тот, о котором он просил. Трек о его магазине. Потерев ладошки от нетерпения, он сказал, что это хорошая новость и принялся покачивать головой под последние секунды заканчивающегося первого трека.

И вот заиграло вступление моего лучшего минуса, плавно переходящее в драйвовый припев. В тачке это звучало особенно круто и у меня побежали мурашки, от осознания того, что это всё сделали мы. Спонсор приоткрыл рот и замер. Придя в себя, он обвёл нас ошалелыми глазами и сказал, что это очень качественный продукт. Открыв все окна машины, он позволил вырваться нашим читкам наружу, и мы с интересом принялись наблюдать, на реакцию проходящих людей, которых было достаточно много, ведь уже вечерело и народ шёл на тусовку в сторону танцевальной площадки. Многие с интересом таращились на наши головы, торчащие в открытых окнах, и прислушивались к словам припева, будто поняв, о каком магазине в нём идёт речь.

Когда трек закончился, спонсор включил его на повтор и сделав потише, поднял окна, чтобы резюмировать нашу встречу. Он сказал, что, если мы продолжим работу над альбомом в таком же ключе, у нас есть шанс быть услышанными не только локально. Оказалось, что он лично знаком с G Style-ом и готов показать ему наш альбом, если тот будет действительно стоящим.

Мы сидели и не верили своим ушам. Опять в голове закрутились мечты, что мы уже звёзды и о нас знают все. Внимательно выслушав монолог, мы наперебой принялись благодарить спонсора за помощь, параллельно убеждая в том, что альбом будет действительно мощным. Скинув трек в память магнитолы, он вернул мне плеер и мы, обменявшись на прощание рукопожатиями, вылезли из машины.

Решив немного прогуляться по парку, для обсуждения произошедшего, мы медленно зашагали в его глубь. Сзади послышался рёв заводящегося мотора, напористая читка Зэра и бэки, звучащие так атмосферно, будто на записи присутствовала целая толпа. Наверное, никто и не подумал бы, что магия кроется в эффектах и вместо оравы орущих рэперов, в кабинке для записи нас было всего трое.