Георгиева подчеркнула, что перспектива отказа от доллара в качестве резервной валюты не вызывает у нее особенного беспокойства. "Да, наблюдается постепенный отказ от доллара. Ранее на него приходилось порядка 70% резервов, сейчас эта цифра несколько ниже 60%", — заявила она на мероприятии, транслировавшемся на сайте института. Глава МВФ подчеркнула, что основную конкуренцию доллару составляет евро.
Она пояснила, что такая перспектива не вызывает опасений у МВФ "из-за надежности экономики США и глубины рынков капитала", что является "ключевым фактором". "Поэтому я не вижу альтернатив доллару. Не думаю, что они появятся в ближайшее время", — констатировала Георгиева.
Самый богатый банкир Азии, генеральный директор одного из крупнейших индийских банков Kotak Mahindra Bank Удай Котак выступил с резкой критикой американского доллара. "Я искренне считаю, что крупнейшим финансовым террористом в мире является доллар США. Все наши деньги находятся на счетах nostro, и кто-нибудь в США может сказать — вы не сможете снять их с завтрашнего утра. И вы застряли", — сказал он.
По словам Котака, сейчас весь мир "отчаянно ищет альтернативную резервную валюту". И для Индии настало подходящее время сделать такой валютой рупию, уверен банкир. "Я не думаю, что Европа может сделать свою валюту резервной, потому что это собрание государств Европы. Я не думаю, что у Великобритании или Японии хватит смелости занять эти позиции, хотя и британский фунт, и иена — свободные валюты. Я думаю, что у Китая есть серьезная проблема доверия со многими странами по всему миру", — отметил эксперт.
Но для того, чтобы создать мировую резервную валюту, Индия должна проделать долгий путь и построить сильные институты, предупредил Котак. "Она должна создать структуру, которая не зависит от прихоти кого-либо. Механизмы должны быть надежными. Индии нужно доверять. На каждой долларовой купюре есть строчка "в Бога мы верим". Мы должны получить строчку, в которой говорится "в Индию мы верим", чтобы остальной мир вложил свои деньги в альтернативную американскому доллару валюту. Пришло наше время сделать попытку, которая займет у нас, вероятно, десять лет", — заключил банкир.