Найти тему
Pop Heaven

Песни новые – мелодии старые: поп-хиты со слишком очевидными заимствованиями

Оглавление
Alice Deejay, David Guetta, Charli XCX
Alice Deejay, David Guetta, Charli XCX

В последнее время невозможно включить радио или любой плейлист, чтобы не услышать любимые мелодии из детства. У меня даже складывается ощущение, что очень скоро все главные хиты в ротации будут в точности повторять плейлисты 30-летней давности. В этой подборке я собрал несколько недавних треков, которые слишком уж злоупотребляют чужими мелодиями.

Пару лет назад я уже делал подборку из хитов с сэмплами из старых танцевальных треков. В этот раз получается продолжение темы.

Я вовсе не против сэмплов и возрождения старых-добрых хитов. В нулевых тоже многие так делали (были и Beatfreakz с Somebody's Wathcing Me, и Hi-tack с ремиксом на Пола Маккартни и Майкла Джексона, и Call On Me Эрика Придза), и эти треки были очень примитивными, но будто и не претендовали ни на что – просто клубные хиты на один сезон. Это довольно нишевые релизы, которые и сейчас встречаются. Но когда за счёт чужих мелодий песни массово врываются на вершины мировых чартов, да ещё и Грэмми получают – я остаюсь в недоумении.

David Guetta, Bebe Rexha – I'm Good (Blue)

Сэмпл из: Eiffel 65 – I'm Blue (Da ba dee)

Раз уж я заговорил про Грэмми, то начну с обладателя статуэтки за лучший танцевальный трек. Взяли мелодию 20-летней давности (которая Грэмми, кстати, не получила), наложили сверху абсолютно глупый текст и получили мировой хит. Уберите из песню чужую мелоди, и что останется?

David Guetta, Anne-Marie, Coi Leray – Baby Don't Hurt Me

Сэмпл из: Haddaway – What is Love

На этом Дэвид не остановился. В этом году он выпустил ещё один ремейк, где попытался максимально обезличить трек: даже голос задавлен и не особо узнаваем, чтобы кроме ключевой мелодии уж точно ничего больше не запоминалось.

Kim Petras, Nicki Minaj – Alone

Сэмпл из: Alice Deejay – Better Off Alone

На волне популярности Ким решила претендовать на ещё один хит. Даже Ники Минаж позвала, а вот с музыкой как-то не задалось, поэтому пришлось брать чужую мелодию. Очень узнаваемую, которая ещё и использовалась уже так много раз, что сэмпл не кажется оригинальным...

Sam Feldt, Jonas Blue, Endless Summe,Violet Days – Crying on the Dancefloor

Сэмпл из: Alice Deejay – Better Off Alone

А вот пример, почему сэмпл Ким и Ники совсем не оригинальный. На пару недель их опередели топовые диджеи со своей версией песни.

Rita Ora, Fatboy Slim – Praising You

Fatboy Slim – Praise You

Рита хотя бы упомянула автора исходного трека в списке авторов. Но это тоже выглядит, как попытка привлечь фанатов танцевальной музыки 90-х на известное имя, не предлагая ничего нового. Лучшей частью этой песни остаётся сэмпл из чарттоппера Фэтбоя. Но хоть я и разочаровался немного, что ничего нового упоминание его имени не принесло, остался заинтригован, насколько глубоко окунётся в эстетику 90-х Рита на новом альбоме.

Alok, Sigala, Ellie Goulding – All By Myself

Сэмпл из: Depeche Mode – Enjoy The Silence

Тут хотя бы можно похвалить ребят, что взяли сэмпл из другого жанра, а не просто обновили песню коллег по цеху. Но для меня тут тоже оригинал слишком узнаваемый, поэтому я не воспринимаю его, как равную часть песни. Мелодия Депешей слишком выделяется и затмевает всё остальное.

Tove Lo – 2 Die 4

Сэмпл из: Hot Butter – Pop Corn

На недавнем альбоме Туве пыталась вдохновляться старой электроникой и изображала одновременно тренды из нескольких поколений. Вот и 1960-м досталось: Pop Corn, правда в более свежей версии (1972-го года) фигурирует в проигрыше и на припеве. Эта мелодия мне тоже кажется слишком уж культовой и узнаваемой, поэтому трек в итоге невозможно воспринимать всерьёз.

Charli XCX, Rina Sawayama – Beg for You

Сэмпл из: September – Cry For You

Чарли пыталась записать хитовый альбом, поэтому решила, что сама она запоминающиеся мелодии придумать не сможет, и просто взяла чужие. В этом случае не только мелодию из Cry For You шведской певицы September (а это вообще переработанный проигрыш из Smalltown Boy), но и слова сделала весьма похожими. Смысла я не увидел. Как и вклада самой певицы в это творение.

Charli XCX – Used to Know Me

Сэмпл из: Robin S – Show Me Love

Раз уж мы говорим про Чарли, стоит упомянуть ещё один трек на недавнем альбоме, где она взяла в работу избитый уже донельзя трек Робин С. Про него, пожалуй, стоит сделать отдельную статью – слишком много артистов пытались за счёт этой песни заполучить хит.

Joel Corry, Jax Jones, Charli XCX, Saweetie – Out Out

Сэмпл из: Stromae – Alors on Danse

Эта песня мне даже поначалу нравилась, потому что в своё время мне не нравился оригинал (да, мои попытки распробовать Stromae всё ещё впереди), но он тоже быстро наскучил, потому что кроме слишком насыщенного звучания и слишком знакомой мелодии песня больше ничего не предлагает.

Regard, Years & Years – Hallucination

Сэмпл из: Imany – Don't Be So Shy

Ну и если всем предыдущим сэмплам было хотя бы лет по 10, некоторым – даже за 20, а одному – 60 с лишним, то этот можно считать совсем уж свежим. Можно только сделать скидку, что Imany была намного популярнее в России, чем в Европе (тем более, чем в Британии), поэтому оригинал многие могли не знать. Но у нас Don't Be So Shy в версии Filatov & Karas была таким мега-хитом, что этот новый трек сразу же кажется подделкой.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!