Найти тему
pro:container

Празднование дня рождения грузового контейнера

Грузовые операции на борту Ideal X (предоставлено Портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси)
Грузовые операции на борту Ideal X (предоставлено Портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси)

В последнюю неделю апреля судоходное сообщество вспоминает изобретение морского контейнера – одну из крупнейших вех в современной морской истории.

26 апреля 1956 года первый коммерческий контейнеровоз Ideal X совершил свой первый рейс из Ньюарка в Хьюстон. Это стало кульминацией революционной бизнес-идеи магната грузоперевозок Малкольма Маклина, который в то время стремился развить бизнес недорогих грузоперевозок.

Путь Малкольма в логистической индустрии начался в 1934 году, когда он создал компанию Mclean Trucking Company в качестве единственного водителя, перевозившего бензин на станцию техобслуживания, которой он управлял в Ред-Спрингс, Северная Каролина. К 1950 году McLean Trucking стала одной из крупнейших транспортных компаний в США, годовой доход которой приближался к 15 миллионам долларов, по словам эксперта по перевозкам Джона МакКауна, близкого доверенного лица Малкольма. Джон описал свои встречи с Малкольмом Маклином в своей книге "Гиганты моря" (Giants of the Sea).

Видение Малкольма об эффективных перевозках возникло в 1937 году, после того как он провел несколько часов на экспортном узле в Хобокене, штат Нью-Джерси, ожидая, пока разгрузят его полный грузовик с тюками хлопка.

"Ожидая часами, он наблюдал, как каждый грузовик подъезжает к кораблю, и бригады мужчин сначала разгружают грузовик, а затем укладывают товар в грузовые сетки, чтобы затем лебедкой поднять его на борт судна", - вспоминает МакКаун. "Он увидел, что на корабле происходит аналогичный процесс в обратном направлении. Тот же медленный, трудоемкий процесс происходил с одним грузовиком за другим. Малкольм был поражен неэффективностью, свидетелем которой он стал".

Вдохновленный наблюдениями, сделанными в Хобокене, Малкольм решил перестроить существовавшую в то время трудоемкую доставку грузов по принципу "брейкбалк". Он считал, что эффективное перемещение полных партий грузов позволит получить огромную экономическую выгоду.

Это привело к тому, что в 1955 году Малкольм приобрел Waterman Steamship Corporation, судоходную компанию, расположенную в Алабаме. Малкольм хотел использовать дочернюю компанию Pan-Atlantic Steamship в качестве подходящей платформы для реализации своей идеи по перемещению грузовых прицепов на судах.

Затем он начал переоборудование танкеров Т-2 в контейнеровозы. Один из построенных в 1945 году танкеров, первоначально названный Potrero Hills, а после переоборудования переименованный в Ideal X, стал первым воплощением идеи Малькольма о контейнерных перевозках.

Судно Ideal X было переоборудовано для перевозки 58 контейнеров на палубе, а в трюмах еще можно было перевозить 15 000 тонн нефтепродуктов. Малкольм хотел взять контейнеры длиной 33 фута и шириной 8 футов, так как в то время в США именно такие размеры были разрешены для автомобильных прицепов.

Позднее, в 1968 году, Международная организация по стандартизации стандартизировала транспортный контейнер до размеров 20 футов в длину, 8 футов в ширину и 8 футов в высоту. В настоящее время стандартными являются также 40- и 53-футовые контейнеры.

Этот стальной ящик послужил толчком к глобализации, навсегда изменив способ мировой торговли.

"Ценность этого утилитарного предмета заключается не в том, что он собой представляет, а в том, как его используют. Контейнер лежит в основе высокоавтоматизированной системы перемещения товаров из любого места в любое место с минимальными затратами и сложностями на пути", – пишет экономист Марк Левинсон в своей книге "Ящик" (The Box).

Самое главное, что морской контейнер стал предвестником новой глобальной экономики. Благодаря ему бедные страны получили возможность поставлять свои ресурсы богатым государствам, что привело к появлению разрастающихся промышленных комплексов, которые произвели революцию в Юго-Восточной Азии.

Действительно, впечатляющая эволюция контейнерных перевозок, начиная с путешествия Ideal-X в апреле 1956 года и заканчивая нынешней системой, является достопримечательностью. То, как логистические компании интегрируют морские контейнеры с новыми технологиями, такими как IoT (интернет вещей) и искусственный интеллект, может привести к совершенно новому будущему для отрасли.