Найти тему

Контекстная и таргетированная реклама: в чем разница и какую выбрать

Оглавление

Контекстной рекламой называют продвижение товаров или услуг по запросам пользователей в поисковике. Таргетированная реклама — это продвижение в социальных сетях, которое основано на интересах пользователя, его возрасте, поле и других данных.

В статье подробнее разберем различия между этими видами рекламы и выясним, в каких случаях их лучше использовать.

Места размещения

Контекстную рекламу размещают в поисковиках над нерекламными запросами. Пользователь видит ее, когда ищет интересующую услугу или продукт. Например, он набирает в поисковой строке «клининг» и тут же видит несколько объявлений.

Первый запрос в Яндексе помечен как рекламный.
Первый запрос в Яндексе помечен как рекламный.

Также контекстную рекламу размещают на партнерских сайтах в виде баннеров.

Рекламные баннеры сайте с прогнозом погоды.

Рекламные баннеры сайте с прогнозом погоды.
Рекламные баннеры сайте с прогнозом погоды.

Таргетированную рекламу можно увидеть в соцсетях.

Рекламный пост во Вконтакте.
Рекламный пост во Вконтакте.

Форматы объявлений

Контекстная реклама существует в виде текста, изображений, изображений с текстом, видео и карусели с товарами.

Рекламное объявление в виде фото с текстом.

Рекламное объявление в виде фото с текстом.
Рекламное объявление в виде фото с текстом.

Таргетированную рекламу размещают в виде постов, сторис, видео и каруселей.

Карусель товаров в новостной ленте Вконтакте.

Карусель товаров в новостной ленте Вконтакте.
Карусель товаров в новостной ленте Вконтакте.

Целевая аудитория

Контекстная реклама опирается на поисковые запросы. Объявления видят только те, кто ищет конкретные продукты в поисковике. Аудитория «теплая» или «горячая»: пользователи уже заинтересованы в товаре или услуге, осталось убедить их сделать покупку.

Ссылка в поиске ведет на лендинг с описанием продукта, а иногда на каталог товаров, когда запрос «горячий» и содержит слова «заказать» или «купить». Получить первые заявки можно уже через пару часов после запуска рекламы.

Таргетированная реклама рассчитана на «холодную» аудиторию. Пользователь не заинтересован в товаре и не ищет его. Задача рекламного объявления — заинтересовать человека, чтобы он перешел в группу в соцсети или на отдельный ресурс и постепенно узнал больше о продукте.

Когда настраивают таргетированную рекламу, то опираются на данные пользователей: пол, возраст, город проживания, интересы, на какие сообщества они подписаны и под какими постами оставляют комментарии. Например, рекламный пост о курсах художественного перевода увидят подписчики сообществ для переводчиков.

Этот пост увидят люди, которые уже подписаны на другие сообщества по психологии.
Этот пост увидят люди, которые уже подписаны на другие сообщества по психологии.

Для обоих видов рекламы характерен ретаргетинг — повторный контакт с теми, кто уже взаимодействовал с брендом, например зашел на сайт и добавил товары в корзину, но не оплатил их. Позже пользователь увидит на сайте баннер с напоминанием об этом.

Пример ретаргетинга: пользователь набрал в поисковой строке «клининг», перешел по объявлению на лендинг, но не заказал уборку. Через некоторое время он увидел такое объявление на партнерском сайте.
Пример ретаргетинга: пользователь набрал в поисковой строке «клининг», перешел по объявлению на лендинг, но не заказал уборку. Через некоторое время он увидел такое объявление на партнерском сайте.

Для контекстной рекламы таргетинг тоже частично применим: объявления настраивают так, чтобы их видели люди определенного пола и возраста из конкретного города.

Цена продвижения

Более распространенные способы оплаты — это оплата за клик или за тысячу показов. Есть и другие варианты, например плата за оставленную заявку.

У контекстной рекламы конверсия выше, чем у таргетированной, поэтому она стоит дороже. Еще цена зависит от конкуренции в нише, популярности продукта, сезонности и того, насколько узкая целевая аудитория выбрана. Стоимость также влияет на место объявления в поисковой выдаче.

Как выбрать вид рекламы

Контекстная реклама подходит для:

  • Узких, сложных и дорогих продуктов или услуг — юридических консультаций, проектирования веб-сайта.
  • Случаев, когда нужен быстрый результат — сразу получить много заявок, хотя и по высокой цене.
  • Срочных запросов — вызова сантехника, вскрытия дверных замков.
  • Целевой аудитории, которую трудно привлечь через социальные сети — менеджеров среднего звена.
  • Известных брендов: их ищут по названию.

Таргетированная реклама подходит для:

  • Новых товаров и услуг, которые нужно представить потенциальным покупателям.
  • Широких ниш и широкой аудитории — уходовой косметики для женщин.
  • Мероприятий — концертов, фестивалей, вебинаров.
  • Недорогих продуктов, которые покупают спонтанно — сладостей, бижутерии.

И у таргетированной, и у контекстной рекламы есть недостатки. В обоих случаях необходимо проанализировать целевую аудиторию, подготовить объявления, распределить бюджет и запустить кампанию. После запуска важно следить за реакцией пользователей и редактировать объявления.

Из-за недостатка опыта легко «слить» рекламный бюджет, поэтому есть смысл обратиться к профессионалам — в агентство Андрея Цымбалюка. Проанализируем аудиторию и изучим вашу нишу, подготовим рекламные креативы и грамотно распорядимся бюджетом.