Контекстной рекламой называют продвижение товаров или услуг по запросам пользователей в поисковике. Таргетированная реклама — это продвижение в социальных сетях, которое основано на интересах пользователя, его возрасте, поле и других данных.
В статье подробнее разберем различия между этими видами рекламы и выясним, в каких случаях их лучше использовать.
Места размещения
Контекстную рекламу размещают в поисковиках над нерекламными запросами. Пользователь видит ее, когда ищет интересующую услугу или продукт. Например, он набирает в поисковой строке «клининг» и тут же видит несколько объявлений.
Также контекстную рекламу размещают на партнерских сайтах в виде баннеров.
Рекламные баннеры сайте с прогнозом погоды.
Таргетированную рекламу можно увидеть в соцсетях.
Форматы объявлений
Контекстная реклама существует в виде текста, изображений, изображений с текстом, видео и карусели с товарами.
Рекламное объявление в виде фото с текстом.
Таргетированную рекламу размещают в виде постов, сторис, видео и каруселей.
Карусель товаров в новостной ленте Вконтакте.
Целевая аудитория
Контекстная реклама опирается на поисковые запросы. Объявления видят только те, кто ищет конкретные продукты в поисковике. Аудитория «теплая» или «горячая»: пользователи уже заинтересованы в товаре или услуге, осталось убедить их сделать покупку.
Ссылка в поиске ведет на лендинг с описанием продукта, а иногда на каталог товаров, когда запрос «горячий» и содержит слова «заказать» или «купить». Получить первые заявки можно уже через пару часов после запуска рекламы.
Таргетированная реклама рассчитана на «холодную» аудиторию. Пользователь не заинтересован в товаре и не ищет его. Задача рекламного объявления — заинтересовать человека, чтобы он перешел в группу в соцсети или на отдельный ресурс и постепенно узнал больше о продукте.
Когда настраивают таргетированную рекламу, то опираются на данные пользователей: пол, возраст, город проживания, интересы, на какие сообщества они подписаны и под какими постами оставляют комментарии. Например, рекламный пост о курсах художественного перевода увидят подписчики сообществ для переводчиков.
Для обоих видов рекламы характерен ретаргетинг — повторный контакт с теми, кто уже взаимодействовал с брендом, например зашел на сайт и добавил товары в корзину, но не оплатил их. Позже пользователь увидит на сайте баннер с напоминанием об этом.
Для контекстной рекламы таргетинг тоже частично применим: объявления настраивают так, чтобы их видели люди определенного пола и возраста из конкретного города.
Цена продвижения
Более распространенные способы оплаты — это оплата за клик или за тысячу показов. Есть и другие варианты, например плата за оставленную заявку.
У контекстной рекламы конверсия выше, чем у таргетированной, поэтому она стоит дороже. Еще цена зависит от конкуренции в нише, популярности продукта, сезонности и того, насколько узкая целевая аудитория выбрана. Стоимость также влияет на место объявления в поисковой выдаче.
Как выбрать вид рекламы
Контекстная реклама подходит для:
- Узких, сложных и дорогих продуктов или услуг — юридических консультаций, проектирования веб-сайта.
- Случаев, когда нужен быстрый результат — сразу получить много заявок, хотя и по высокой цене.
- Срочных запросов — вызова сантехника, вскрытия дверных замков.
- Целевой аудитории, которую трудно привлечь через социальные сети — менеджеров среднего звена.
- Известных брендов: их ищут по названию.
Таргетированная реклама подходит для:
- Новых товаров и услуг, которые нужно представить потенциальным покупателям.
- Широких ниш и широкой аудитории — уходовой косметики для женщин.
- Мероприятий — концертов, фестивалей, вебинаров.
- Недорогих продуктов, которые покупают спонтанно — сладостей, бижутерии.
И у таргетированной, и у контекстной рекламы есть недостатки. В обоих случаях необходимо проанализировать целевую аудиторию, подготовить объявления, распределить бюджет и запустить кампанию. После запуска важно следить за реакцией пользователей и редактировать объявления.
Из-за недостатка опыта легко «слить» рекламный бюджет, поэтому есть смысл обратиться к профессионалам — в агентство Андрея Цымбалюка. Проанализируем аудиторию и изучим вашу нишу, подготовим рекламные креативы и грамотно распорядимся бюджетом.