Найти тему
COMNEWS ИТ

Оператор подсветки телебашен: нужно ли в России эфирное телевидение

Лео­нид Ко­ник
глав­ный ре­дак­тор ComNews

© ComNews

02.05.2023

На протяжении последних лет едва ли не основной темой пресс-релизов ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) является праздничная подсветка телебашен в Москве и регионах. РТРС поддерживает сеть цифрового эфирного ТВ-вещания, которая с октября 2019 г. полностью заменила аналоговые технологии на федеральном уровне. Реальное количество зрителей этой сети неизвестно, но охват кабельного, спутникового и IP-телевидения в РФ показывает, что оно незначительно и может быть легко заменено неэфирными технологиями.

Например, в конце 2022 г. РТРС сообщила: "Ежедневно с 24 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. с 17:00 до 23:00 Останкинская телебашня будет радовать жителей и гостей столицы праздничной архитектурно-художественной подсветкой с использованием зенитных прожекторов". А к 1 мая 2023 г. РТРС проинформировала, что праздничные подсветки зажгутся на телебашнях в Благовещенске, Нальчике, Костроме, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новгороде, Пензе, Перми, Улан-Удэ, Назрани, Саранске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тамбове, Твери, Челябинске и Якутске.

К моменту, когда РТРС завершила перевод ТВ-вещания в России с аналоговых технологий на цифровой стандарт DVB-T2, свыше 78% домохозяйств в стране пользовались услугами платного телевидения (кабельного, спутникового, IPTV и Over-the top, OTT). Поэтому обоснованность грандиозного перевода трансляции 20 эфирных телеканалов из аналога в цифру, на что ушло 6,5 лет и не менее 141,7 млрд руб., с самого начала вызывала вопросы.

С тех пор проникновение платного ТВ в России только увеличилось: по данным агентства "ТМТ Консалтинг", по итогам 2022 г. этот показатель составил 82,6% всех домохозяйств в стране (или 46,5 млн домохозяйств в абсолютном выражении). Едва ли это означает, что оставшиеся 17,4% домохозяйств принимают цифровой эфирный телесигнал на комнатную или крышную антенну: молодое поколение массово отказывается от линейного ТВ, отдавая предпочтение коротким роликам и иным типам видео на цифровых платформах во главе с YouTube и TikTok.

Оператор подсветки телебашен: нужно ли в России эфирное телевидение