Отправляемся в 80-е годы прошлого века! Время расцвета аркадных автоматов. Это сегодня можно играть в 15 тысяч игр с телефона, а раньше нужно было прийти к специальной «будочке», заплатить, и тогда «будка» перенесла бы вас в сказочный мир игр.
Сражаемся с крабами в космосе
Солнечная система возникла после большого взрыва, а игровая индустрия пережила настоящий бум из-за космических захватчиков. Точнее, после появления Space Invaders.
Игру создал Томохиро Нисикадо из компании Taito в 1978 в Японии. Цель игры до банальности проста: на нас нападают инопланетяне, и нужно отстреливаться из лазерной пушки. Только вот инопланетяне (не поверите!) тоже умеют стрелять! Тогда это был настоящий фурор в игровом процессе, обычно игроку никто не отвечал огнем. А сегодня вы попробуйте найти среди аркад такую, где враг бы не отстреливался!
Space Invaders задали и другие тренды для развития игр. Например, это была одна из первых игр с фоновой музыкой. Конечно, сложно назвать «музыкой» повторяющийся бит из четырех звуков, однако эти звуки ускорялись по ходу игры, и это оказывала свое влияние на погружение в процесс.
Невероятно, но факт: космический сеттинг игры появился благодаря влиянию «Звездных войн» и «Войны миров» Герберта Уэллса. Однако если вам кажется, что некоторые пришельцы похожи на крабов или кальмаров, то вам не кажется. Они тоже стали источниками вдохновения.
«Крабы» в космосе остались в 80-х годах, и геймплей игры сильно усовершенствовался. Как насчет сразиться с армией вражеских космических кораблей? Для этого даже не придется искать игровой автомат.
Пакман из «паку-паку»
Space Invaders и другие похожие «стрелялки» произвели фурор, однако молодой разработчик Тору Иватани заметил, что в очередях к игровым автоматам стоят преимущественно мужчины. Это значило только одно — аудитория женщин и семейных пар требовала других игр. Добрых, понятных, неагрессивных и — связанных с едой.
Так появился Pukman, или «паккуман». От японского иероглифа, который означает звук, когда человек открывает и закрывает рот во время еды. Когда игру адаптировали на американский рынок, то ее переименовали в Pacman, чтобы «весельчаки» не меняли букву «P» на «F».
Геймплей, по задумке Иватани, должен быть предельно простым. Игроку нужно «есть» желтые точки, получать за это бонусы в виде фруктов, и тоже их есть. Динамику добавляет погоня за героем (который, кстати, напоминает пиццу — одна из легенд появления образа Пакмана) цветных привидений. У каждого есть свой алгоритм «догонялки», свое имя и характер. Иватани учел и скорость погони, чтобы привидения не носились за Пакманом как сумасшедшие. Все-таки, игра предназначалась для очень широкой аудитории и не должна была быть страшной и пугающей.
Пакман стал частью поп-культуры, и одним из первых игровых персонажей, который перешел из игры в игрушки, принты на футболках и аксессуары. И как раз нашли на Яндекс Играх игру, вдохновленную Пакманом. Правда, тут вместо привидений — инопланетяне.
Водопроводчик и принцесса
Изменить имя и профессию, найти семью и свою любовь — такой путь прошел Марио, прежде чем завоевать популярность в аркаде Mario Bros. от Nintendo. Сигэру Миямото, его создатель, хотел сделать сюжетную игру в рамках аркадного автомата. Задачка непростая, учитывая формат «будки» и технологии 1980-х годов.
За основу взяли понятный сюжет «спасения принцессы». Так появился Donkey Kong. Изначально протагониста звали Прыгун, он был плотником, и спасал красавицу Паулину от «Кинг-Конга». Может быть, создатели и хотели сделать персонажа «героическим», но он был бы незаметен на экране аркадного автомата. Яркая спецовка, роскошные усы, руки как у Микки Мауса и «негероический» живот — это позволило удобно управлять Прыгуном.
В Mario Bros. 1983 года Марио уже становится самим собой. Он наконец-то получает имя и брата Луиджи, который помогает ему пинать злых черепах (да, большой обезьяны тут уже нет). А прекрасная принцесса Пич появляется через два года, в платформере для домашних компьютеров.
Марио буквально вывел Nintendo на новый уровень дохода, и заслужил право быть талисманом игровой компании. Он также стал вдохновением для других игр. Как насчет платформера в стиле Mario Bros, где главный герой — это супер-лягушка?
А если хотите ежедневно читать обзоры на прекрасные и бесплатные браузерные игры, то добро пожаловать на наш Телеграм-канал или в паблик ВК.