Найти тему

Пленэры. Организация и этикет.

При организации пленэров как хозяева вы столкнетесь со следующими особенностями:

1. Пленэры, в том числе по части участия в них алкоголя, — самые демократичные виды совместного отдыха гостей и хозяев

Нужно сказать, что все началось с пикников. Массовую популярность они получили еще в начале XIX века, что было связано с промышленным бумом: первые паровозы повезли на природу тех, кто тогда мог себе позволить такие путешествия.

Одновременно с аристократией работать на свежем воздухе поехали и импрессионисты (как их стали называть, разумеется, только потом). Ведь раньше, еще в эпоху Возрождения, художники были «невыездными». Во-первых, над созданием изображений работал не один человек, а цех, включающий подмастерьев, которые учились у именитого мастера и которым могло быть доверено написать, условно говоря, пару цветочков в нижнем углу. Таким образом, картины, например, Рафаэля не всегда были целиком и полностью его единоличной работой. Во-вторых, краску естественного происхождения хранили в желчных пузырях животных и оттого она была нетранспортабельной. Два этих обстоятельства делали выезд художников для работы на природе на отдаленные расстояния от их мастерских как минимум некомфортным и почти невозможным.

Когда же были изобретены тюбики для хранения и одновременно удобной транспортировки красок, а также новые формы кистей с металлическим обхватом, позволяющие наносить краску по-новому, создавая мазки иной формы; когда на поездах можно было относительно быстро и легко утром уехать на пленэр, а к вечеру уже вернуться с него обратно, тогда и началась эта традиция красивого времяпрепровождения с закусками и вином на отдыхе, запечатлением которого прославились в частности Эдуард Мане и Пьер Огюст Ренуар.

Такой отдых одних и изображение его другими в новой импрессионистской технике, передающей не столько реальное действо, сколько впечатление от него в виде аристократической беззаботности и легкости, способствовали тому, что с того времени на пикники, а затем и на все остальные виды пленэров развилась массовая устойчивая и в итоге вечная мода.

Сегодня пленэры в целом — такая же классика, как и интерьерные приемы. Их мобильный и демократичный характер определяет не только удобный дресс-код, но и выбор портативных винных гаджетов и особого небьющегося стекла. Так, на рынке существуют отдельные бренды, специализирующиеся на производстве качественных прочных бокалов.

Что касается винных гаджетов, то очень полезными среди них применительно к текущей теме являются так называемые «рубашки для бутылок». После нескольких часов, проведенных ими в морозильной камере холодильника, они держат вина охлажденными в условиях улицы так хорошо, что просто не к чему придраться.

Примеры разных дизайнов охлаждающих рубашек для вин
Примеры разных дизайнов охлаждающих рубашек для вин

2. Пленэры — это общее название самых разнообразных видов приема

Сам термин возник от французского выражения «en plein air», что буквально означает «на открытом воздухе».

Если вы решили устроить рождественский прием на свежем воздухе на территории своего загородного дома в виде активных мероприятий с подачей горячих глинтвейнов или пуншей на улице, это тоже пленэр — просто он зимний. Мы же в рамках этой книги поговорим о винном этикете самых актуальных — летних — видов пленэров, которые и посещаем, и устраиваем сами чаще всего. Сегодня таких популярных видов пленэров, перечисленных в порядке увеличения дальности расстояния их устроения от дома, пять:

  • DIY- и pop-up бары,
  • барбекю,
  • пикники,
  • эногастрономические поездки (винный туризм),
  • морские прогулки на яхте.

Как видно, по внутреннему наполнению и в плане организации пленэры являют собой очень непохожие друг на друга мероприятия. Но с точки зрения винного этикета, у них есть одна общая черта.

Поскольку все эти социальные собрания проходят вне замкнутого пространства, активная и неконтролируемая гипераэрация определяет общий характер выбираемых для них вин в целом.

Для пленэров они должны быть более крепкие, более мощные, более ароматные, а не гастрономичные, тонкие и хрупкие. Природные факторы в виде жары, ветра, сторонних запахов и даже шума влияют на наше восприятие вина самым непосредственным образом. Поэтому вино (и любой другой вид алкоголя) должно быть достаточно сильным, чтобы выдержать все эти испытания стихией и в итоге не разочаровать.

Далее мы рассмотрим лучшие и худшие алкогольные опции для всех пяти перечисленных видов пленэров и поговорим о дополнительных нюансах винного этикета, которые тоже очень важны, в частности, в том числе, о сигарах.

Если винный этикет уже выделился из столового этикета в самостоятельное направление для изучения, то этикет курения сигар (во всяком случае — пока) еще не набрал должного объема материала, чтобы в качестве предмета рассматриваться отдельно. Поэтому рассмотрим его тоже.

Из книги Анастасии Бахтиной «Этикет под градусом»