Сколько раз мы с вами слышали о том, что атмосфера в заведении играет важную роль. Сегодня мы решили убедиться в этом и узнать, что об этом говорят учёные
🎶Исследование 1: "Влияние фоновой музыки на поведение посетителей ресторана" Миллимана, журнал Consumer Research
Исследование, проведенное в 1992 году, показало, что музыкальный фон в магазинах может повысить продажи. Ученые попросили покупателей в магазине купить вино, но меняли музыкальный фон в течение дня. Результаты показали, что музыкальный фон влияет на выбор и количество покупок: когда в магазине звучала классическая музыка, покупатели покупали больше бутылок вина и выбирали более дорогие сорта.
🥳Исследование 2: "Влияние атмосферы магазина на поведенческие намерения розничных покупателей" Котлера, Армстронга и Сондерса
Исследование, проведенное в 2003 году, показало, что дизайн интерьера может влиять на продажи. Ученые изучили, как изменения в интерьере магазина влияют на продажи. Они меняли цвет стен, размеры выставок и освещение. Результаты показали, каждый элемент интерьера, начиная с цвета стен, заканчивая тем, какая музыка играет в заведении играет большую роль и повышает продажи, но под каждую ЦА нужна своя атмосфера
🤩Исследование 3: "Атмосфера как маркетинговый инструмент: влияние окружающих ароматов на реакцию потребителей" Спангенберга, Громанна и Спротта
Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что и ароматы влияют на продажи. В этом исследовании ученые добавили специальный аромат свежесваренного капучино, который распространялся по кофейне. Как итог — продажи кофе выросли.
Итог очевиден. Каждый покупатель хочет видеть приятную атмосферу в месте, которое он посещает. Где ему будет приятнее находиться, туда он вернётся в следующий раз.