Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Зданий, Спроектированных Виктором Орта

Когда молодой бельгийский творец придумал радикально новый способ проектирования традиционных таунхаусов в Брюсселе – столице Бельгии, он раз и навсегда изменил историю архитектуры. Виктор Орта (годы жизни 1861-1947) родился в Генте (Бельгия) и был студентом Королевской Академии Изящных Искусств этого города. Позднее парень переехал в Париж – столицу Франции, где изучал архитектуру, после чего, в 1880 году, вернулся обратно в Бельгию. Он стал жить в Брюсселе и продолжил обучение в Королевской Академии Изящных Искусств бельгийской столицы.

10 Самых Известных Зданий, Спроектированных Виктором Орта
10 Самых Известных Зданий, Спроектированных Виктором Орта

Поворотным моментом в его жизни стало то, что он устроился на должность ассистента своего профессора Альфонса Бала (годы жизни 1818-1895) – человека, работавшего над проектированием Королевских Оранжерей города Лакена. Он прекрасно использовал знания, которые получил из этого опыта, и в своих собственных проектах. Они включали в себя использование железа при возведении традиционных жилых домов.

Он спроектировал первые в мире сооружения в архитектурном стиле модерн, но в дальнейшем отошёл от него, правда, позже снова к нему вернулся. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных сооружений, лично спроектированных Виктором Орта – одним из самых влиятельных архитекторов в истории человечества.

1 место. Дом Отрика

Дом Отрика
Дом Отрика

Дом Отрика был самым первым зданием, спроектированным Виктором Орта за всю его карьеру. Он завершил данный проект вскоре после того, как окончил Королевскую Академию Изящных Искусств города Брюсселя, а именно в 1893 году, когда его близкий друг Эжен Отрик (годы жизни 1860-1912) поручил ему спроектировать этот таунхаус.

Хотя планировка самого таунхауса и была сильно похожа на те таунхаусы, которые возводились в Брюсселе в ту пору, в нём уже были признаки зарождающейся архитектуры в стиле модерн, которая и сделала Орта всемирно известным. В данном контексте это была ступенька к совершенно новой форме архитектуры.

2 место. Отель Тассель

Отель Тассель
Отель Тассель

Отель Тассель по праву считается первым в мировой истории зданием в стиле модерн. Традиционный дизайн Дома Отрика оставил помещения сооружения слишком тёмными и мрачными. Но Орта решил эту проблему и интегрировал центральную стальную секцию, обеспечивающую отличный доступ ко всем комнатам в доме.

Что ещё более важно, он добавил на крыше окно, а это значит, что данная секция обеспечивала естественное освещение в каждой комнате здания. Этот революционный элемент в сочетании с хлыстовым дизайном интерьера делает данную постройку одним из самых влиятельных зданий конца XIX столетия.

3 место. Отель Сольвей

Отель Сольвей
Отель Сольвей

Отель Сольвей – это ещё один брюссельский таунхаус, спроектированный Виктором Орта и построенный в период между 1898 и 1900 годами. Он был возведён по заказу Армана Сольвея (годы жизни 1838-1922) – сына богатого промышленника и филантропа, сколотившего своё состояние на химической промышленности.

Что особо выделяет данный таунхаус, так это практически неограниченный бюджет для его строительства, позволивший Орта разгуляться на широкую ногу и использовать самые дорогие материалы, которые он так любил. Особняк включил в себя мрамор, оникс, бронзу, тропическое дерево и лестницу, украшенную бельгийским художником-неоимпрессионистом по имени Тео ван Рейссельберге (годы жизни 1862-1926).

4 место. Отель ван Этвельде

Отель ван Этвельде
Отель ван Этвельде

Отель ван Этвельде – ещё один особняк, построенный по заказу зажиточного человека, звали которого Эдмонд ван Этвельде (годы жизни 1852-1925). Он был близким соратником короля государства Леопольда II (годы жизни 1835-1909) и стал регентом противоречивого Свободного Государства Конго, находящегося в Центральной Африке.

Сооружение было построено в период между 1898 и 1900 годами, его внешний вид определяется стальной конструкцией, украшающей собой фасад здания. В интерьере интегрирован тот же тип центральной стальной конструкции, которую Орта уже прекрасно использовал в других своих проектах, она обеспечивала естественное солнечное освещение через световой люк на крыше строения.

5 место. Дом и Студия Орта

Дом и Студия Орта
Дом и Студия Орта

Дом и Студия Орта – это здание, также широко известное как Музей Орта, оно стало последним из четырёх таунхаусов, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Другими в этом списке стали Отель Тассель, Отель Сольвей и Отель ван Этвельде.

Сооружение было возведено в период между 1898 и 1901 годами и служило как частной жилой резиденцией Виктора Орта, так и его мастерской. В наши дни оно служит музеем, в котором до сих пор хранится оригинальная мебель, созданная творцом, и некоторые из его личных вещей.

6 место. Бывший Магазин Вольферса

Бывший Магазин Вольферса
Бывший Магазин Вольферса

Бывший Магазин Вольферса – это название здания в Брюсселе, строительство которого было полностью завершено в 1909 году. Оно располагается в районе Аренберг, и было возведено по заказу ювелира по имени Филипп Вольферс (годы жизни 1858-1929). Первоначально здание служило ювелирным магазином в этой престижной части бельгийской столицы.

Первый этаж сооружения был построен из чёрного гранита, привезённого в страну из Швеции. Его интерьер определяют световые люки, которые когда-то освещали бывшую мастерскую ювелира. Мебель впоследствии была перемещена в Королевские Музеи Искусства и Истории города, но мраморная лестница, позолоченные перила и стеклянные витражи всё ещё украшают его.

7 место. Храм Страстей Человеческих

Храм Страстей Человеческих
Храм Страстей Человеческих

Храм Страстей Человеческих, также известный как Павильон Орта-Ламбо, является одним из немногих зданий в карьере Орта, в котором присутствуют элементы неоклассицизма. Оно расположено в северо-западном углу Парка Пятидесятилетия – прекрасного общественного места, на территории которого также присутствуют Арка Пятидесятилетия и другие памятники.

Это относительно небольшое здание находится к югу от Большой Мечети Бельгии, оно было возведено для размещения барельефа, созданного бельгийским скульптором по имени Жеф Ламбо (годы жизни 1852-1908), носившего название «Страсти Человеческие». Это практически единственная цель, которой храм и служит с тех самых пор, как в период между 1892 и 1896 годами его успешно возвели.

8 место. Бельгийский Центр Комиксов

Бельгийский Центр Комиксов
Бельгийский Центр Комиксов

Бельгийский Центр Комиксов – это огромное здание в самом центре Брюсселя, строительство которого было полностью завершено в 1905 году. Первоначально оно служило текстильным универмагом, и было известно как Магазин Вокез. С годами оно оказалось практически полностью снесено, а в 1970 данный магазин навсегда закрылся.

Ветхое здание было восстановлено в 1980 году, и несколько человек, в том числе несколько художников и авторов комиксов, решили перепрофилировать конструкцию, дабы она могла служить музеем, посвящённым истории комиксов в Бельгии. Структура здания определяется массивным световым люком, который доминировал над центральной его частью, обеспечивающей естественное освещение, как и в таунхаусах, проектировкой которых также занимался Орта.

9 место. Центр Изящных Искусств

Центр Изящных Искусств
Центр Изящных Искусств

Центр Изящных Искусств – это крупный культурный центр, являющийся частью так называемой «Горы Искусств» – художественного района бельгийской столицы. Обычно его называют словом «БОЗАР», что является прямой отсылкой к архитектурному стилю изящных искусств, в честь которого сооружение и было названо.

Это многофункциональное здание было возведено в 1929 году по проекту Виктора Орта, оно включает в себя выставочные площади и концертный зал, который служит родным домом для Национального оркестра Бельгии. Постройка имеет дизайн в архитектурном стиле ар-деко, который был типичным для перемен в последние годы творческой карьеры Орта.

10 место. Центральный Вокзал Брюсселя

Центральный Вокзал Брюсселя
Центральный Вокзал Брюсселя

Центральный Вокзал Брюсселя – один из трёх основных железнодорожных вокзалов, находящихся в бельгийской столице. Это вторая по загруженности станция на территории Бельгии сразу после станции «Брюссель-Юг». Строительство здания было запланировано в 1910 году, свой чертёжный проект Орта завершил к 1912. Первая Мировая война приостановила начальный этап застройки, который также включал в себя крупный план реконструкции города, в ходе которой было полностью демонтировано более 1 000 различных зданий, что происходило в 1920-ых годах.

В 1927 план по его строительству был отложен из-за финансовых ограничений, но в 1935 году возведение возобновилось. А дальше разразилась Вторая Мировая война, и стройка вновь была заморожена. Орта так и не увидел полностью завершённого здания, так как окончание возведения этого увлекательного проекта мастера пришлось на 1950-ые, а сам творец скончался в 1947 году.