Найти в Дзене
Politika.Media

Психолог Гусев рассказал, почему детям с ОВЗ важна разнообразная терапия

https://pxhere.com
https://pxhere.com

Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, нацелены на главный результат — социализацию и развитие их коммуникативных способностей. При этом вовлечение детей в коллективные занятия должны быть в приоритете.

В беседе с корреспондентом Politika.Media психолог, организатор ремесленных мастерских для детей-инвалидов «Кудесы» Никита Гусев рассказал, какую пользу приносят глинотерапия, рисование и другие занятия.

«Начинать заниматься с детьми глинотерапией можно с любого возраста. Глина, как и пластилин в случае с совсем маленькими детьми, помогает развивать мелкую моторику. Это, в свою очередь, позволяет легче справляться с бытовыми проблемами. Податливый материал снимает агрессивное поведение и тревожные состояния. Родители, воспитывающие детей с синдромом Дауна или аутизмом, к сожалению, часто сталкиваются с таким поведением. Помимо этого, глина помогает мыслить образно и способствует развитию памяти», — отметил эксперт.
Фото из личного архива Никиты Гусева
Фото из личного архива Никиты Гусева

Собеседник Politika.Media отметил, что не меньшую пользу приносит и рисование, в том числе на песке. В крупных городах доступны мастер-классы по песочному творчеству, а летом эти занятия можно проводить на берегу водоемов, строя фигуры или картины на песке, подчеркнул Гусев.

В процессе ребенок не только представляет образы, но и воссоздает их. При этом любой результат важен, поскольку передает мироощущение и мысли детей. Специалист обратил внимание, что многие психологические тесты проводятся с помощью рисунков.

«Наблюдение за цветом, фактурой, объемом, пропорциями предметов положительно сказывается на ассоциативном мышлении и навыках ориентации в пространстве у «особых» детей. В процессе родителям я бы порекомендовал разговаривать с детьми, просить назвать цвета и создаваемые образы. Такой подход развивает речь лучше, чем «зубрежка» новых слов или понятий, — рассказал психолог.
https://pxhere.com
https://pxhere.com

В завершении беседы эксперт дал еще один совет взрослым, в семье которых воспитывается ребенок-инвалид. Он указал, что программу творческих занятий нужно обсудить с психологом, который поможет подобрать действия с учетом конкретной ситуации.