ГДЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ИСКАТЬ МОДНЫЕ ВЕЩИ?
Я решила забрать вас на экскурсию по модным местам Екатеринбурга, а заодно рассказать несколько историй о развитии модного бизнеса.
Екатеринбургу нелегко сбросить с себя клеймо города-заводов, суровых окраин и неулыбчивых людей. Утомленный разбитой дорогой, Антон Чехов в 1890 году увидел местных жителей совсем нелицеприятно. «Здешние люди внушают приезжему нечто вроде ужаса: «Скуластые, лобастые, широкоплечие, с маленькими глазами, с громадными кулачищами. Родятся они на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствует не акушер, а механик». Где уж тут до высокой моды. К слову сказать, почти о каждом городе, от Москве до Сахалина, классик выразился очень желчно. Сегодня екатеринбуржцы смеясь играют с этими стереотипами – или нарочно утрируют, подчеркивая брутальность или, наоборот, создают легкие, эфемерные образы.
Чтобы оценить работу людей, создающих моду в Екатеринбурге, стоит приехать на ежегодную неделю моды, последние годы она проводится в ноябре. Участвуют более 50 дизайнеров. Но если вы попали в Екатеринбург в другое время, вам стоит подготовиться заранее и определиться со стилем. Одного модного места и даже модной улицы в Екатеринбурге нет. Несколько шоу-румов расположено в кварталах улиц Радищева – Сакко-и-Ванцетти – Хохрякова, есть модные места на проспекте Ленина и даже на ул. Братьев Быковых.
Прогулку по модным шоурумам мы предлагаем начать от клубного дома «Тихвин». Его название отсылает к прошлому имени улицы Хохрякова, идея к универсальной планировке среды обитания времен конструктивизма, но интерьеры – полное погружение в купеческую роскошь. Все, как мы любим в Екатеринбурге: многослойно, несочетаемо, но существует и задает свой стиль. Клубный дом «Тихвин» появился в 2005 году как закрытый квартал для состоятельных людей. Его концепция – услуги 5-ти звездочного отеля для жилого дома. Рядом с домом появилась инфраструктура – модные брендовые магазины, винотеки, рестораны. Это атмосфера вдохновила нескольких молодых дизайнеров на развитие собственных проектов.
USHATAVA – бренд стильной базовой одежды, который основали две подруги
ул. Хохрякова, 41
Однажды Алиса и Нино случайно оказались вместе на борту самолета из девичьих разговоров о моде, новых коллекциях и личных вкусах, родилось желание создать что-то свое. Так был сделан первый шаг на пути появления бренда, который известен не только на Урале. Девушки не имели профильного образования, опыта и инвесторов.
Первое что они сделали – пошли учиться на курсы кройки и шитья, но уже скоро поняли, что классическая схема не может воплотить те идеи, которые им хотелось воплотить в одежде.
Одежда должна быть стильной, комфортной, нетривиальной.
Первая вещь, которую сшили девушки, до сих пор присутствует в коллекциях бренда в том или ином виде. Это был топ-полотно.
В 2015 году появился бренд USHATÁVA. Название составлено из фамилий девушек.
Cила и отличие от других брендов именно в том, что они делают удобные вещи, которые выглядят интересно, их приятно надевать и которые дают ощущение чего-то особенного.
HARD STORE
ул. Хохрякова, 21, ул. 8 марта, 12 д
Впрочем, любители уличной одежды могут не уходить с модной улицы Хохрякова, а зайти в HARD STORE.
Эдуард Казарян открыл первый HARD STORE в 19 лет. Шесть лет спустя он управляет федеральной компанией, которая включает в себя сеть магазинов в Екатеринбурге и по всей России. В этом магазине можно найти продукцию уральских дизайнеров, вещи со слоганом «Урал – молодость украл» и многое другое.
Рождённый на границе между Азией и Европой, бренд HARD с 2013 года сочетает в себе уральскую твердость и динамичность жизни города, локальную культуру и глобальные веяния, смелость и молодость.
Avgvst Натальи Брянцевой
ул. Малышева, 21/4
Наталья Брянцева сделала революцию в ювелирной моде Урала. До появления бренда Avgvst, Урал ассоциировался с тяжелыми бусами из камня, которые любили взрослые женщины. Такие украшения и сейчас востребованы, но Наталья Брянцева ушла от пафоса. Ее дизайн-принципы: красота в упрощённости, утилитарность и ни намека на помпезность.
На старте она не имела ни малейшего представления о ювелирном искусстве, но решила делать собственные украшения. Для этого прошла обучение и вскоре превратила свое хобби в полноценный бренд Avgvst, под которым сейчас успешно работают магазины в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге, а недавно и в Берлине.
Наталья Брянцева несколько лет работала в рекламном агентстве «Космос» — коммерческим, а затем креативным директором. Но ей захотелось заниматься творчеством. Сама она так говорит об этом: «В ювелирный дизайн меня привело любопытство, желание делать красивые вещи и любовь к работе руками. У ювелирного дела есть флер волшебства».
Следование за мечтой привело к тому, что в 2014 году она наняла помощницу и стала продавать вещи, которые изначально делала для себя и друзей, но спрос на них все увеличивался.
Бренд изначально назывался Natalia Bryantseva. Но потом название решили сменить на Avgvst. Над проектом работала целая команда, и Наталья сочла нечестным называть бренд своим именем.
О своем бренде команда пишет: «Почему AVGVST? Последний месяц лета. Год перевалил за половину и день идёт на убыль. Немного меланхоличный, немного сумасшедший, полный звёздного неба, запахов мокрой земли, тягучий и по-простому домашний; он у каждого свой.
Тот, кто носит Avgvst, может быть кем угодно. И ценим в людях открытость, ироничность и умение выбирать, слушая себя. В наших коллекциях легко найти украшения по душе, если та просит лаконичности.
Нам нравится думать, что Avgvst — не совсем марка, а сообщество людей, близких по духу».
Если вы хотите увидеть новый Урал, вам в Avgvst!
12STOREEZ
ул. Сакко и Ванцетти, 74 (ТЦ Галерея Luxury)
12storeez — одна из самых успешных российских марок. Начиналась она в Екатеринбурге, а точнее в Ревде. Именно там родились близнецы Ирина и Марина Голомаздины. С детства они одевались одинаково, но одежду придумывали сами, а шили для них подруги бабушки.
В начале 2014 года вместе с мужем Ирины Иваном Хохловым они основали марку 12Storeez и стали продавать в инстаграме одежду в стиле «уютный casual» — 12 коллекций удобных вещей из хороших тканей в год.
До создания бренда Марина и Ирина работали в индустрии моды: Ирина одиннадцать лет провела в fashion-ретейле, Марина строила карьеру в глянце, была редактором моды журнала Cosmopolitan Shopping. Муж Ирины, выпускник «Сколково», бизнесмен Иван Хохлов занимался разными проектами. Вместе они решили делать удобную моду.
За короткое время партнеры построили небольшую фэшн-империю. Первые продажи осуществлялись через социальную сеть. К концу 2019-го марка уже обзавелась впечатляющим многофункциональным пространством на Трехгорной мануфактуре и более чем четырьмя сотнями сотрудников.
Urals – Одежда с уральским духом
ул. Куйбышева, 55 (офис 019, этаж цокольный)
Тот, кто скучает по брутальности уральцев, может чуть отклониться от маршрута и завернуть в магазин брендовой уральской одежды.
Футболки и толстовки Urals разлетаются по всему земному шару. Влюбить свердловчан в одежду с местными корнями смог Дмитрий Заложных — основатель бренда Urals. Началось все с создания уличных вещей, но неожиданно стало выражением регионального патриотизма.
Создать свой собственный бренд Дима придумал, когда работал продавцом в Garlem — магазине, где продавали уличную одежду, которую привозили из разных стран в ограниченном тираже. Технологом стала жена Ксения. Бренд прошел немало испытаний, но любим и узнаваем не только в Екатеринбурге. С его помощью уральскую идентичность подчеркивают люди, живущие в других городах и странах.
Трикотаж Ларисы Селяниной
ул. 8 Марта, 12а, офис 1015
Королева трикотажа Лариса Селянина, говорит, что в этом мире все связано. Стиль Селяниной узнаваем. С 1990-х влиятельные дамы охотно появлялись в связанных Ларисой Селяниной вещах, затем мода на бренд охватила самые разные круги.
Диплом дизайнера Лариса получила в Свердловском архитектурном институте. Но в СССР не так-то легко было реализовать себя в творческой профессии. Сначала она работала на заводе пластмасс, затем нашла место ближе к дому — художником-оформителем в «Универбыт». Там придумывала повседневную одежду: халаты, костюмы, жакеты. Но творчества в этом было немного. В конце восьмидесятых Лариса открыла свое предприятие. В создании сольного проекта ее поддержал муж. В 1989 году муж и жена, архитектор и дизайнер - спроектировали, связали и продали свой первый джемпер. Так родилась марка трикотажа Larisa Selyanina – семейное дело с узнаваемым почерком, которому в 2023 году исполняется 33 года. Одежда Селяниной узнаваема и востребована и на Урале, и в России, и в мире.
Ежегодно марка выпускает 2 сезонные коллекции и несколько лимитированных капсул на собственном производстве в Екатеринбурге.
Таша Рублева – главная швея России
пр. Ленина, 25 ТЦ «Европа»
Шоурум Таши Рублевой «Rubleffka» можно посетить в здании на главной площади Екатеринбурга.
Дизайнер сделала успешную карьеру сначала в Екатеринбурге, а затем в Москве. В детстве, которое прошло в Екатеринбурге, любила точные науки, закончила физтех Политехнического университета. Во время учебы в институте на одной из модных тусовок она познакомилась с дизайнером одежды. Говорят, что это была Лора Дембицкая, но сама Таша этого не уточняет. Так или иначе, она сменила уже определившееся течение жизни и открыла собственное ателье.
Сейчас Таша называет себя «главной швеей России». У неё два модных ателье премиум-класса в Екатеринбурге и Москве, где одежду шьют из ткани, которую используют известные мировые марки типа Brioni, Canali и Kiton.
Первое ателье девушка открыла в 2008 году, оно располагалось на 28 квадратах. Окна ателье, вспоминает Таша, выходили прямо на бутик Chanel — и это её очень вдохновляло.
Изначально ателье было ориентировано только на женскую аудиторию. Четыре года назад она познакомилась с легендарным портным Ником Лурье, который открыл для нее мир индивидуального пошива мужских костюмов и роскошных тканей Dormeuil. Теперь Рублева шьет для женщин и мужчин.
Трикотаж Маши Варламовой
ул. Пушкина, 9
Сегодня Маша Варламова демонстрирует на своих страницах в социальных сетях свои спортивные успехи – участие в марафонах, трогательную любовь к семье и нежную заботу о друзьях. Ее часто можно увидеть в кругу близких в екатеринбургских кафе.
В сфере производства одежды Маша Варламова работает со школы — уже больше 30 лет. Когда ей было 16 лет, ее мама Светлана Юдина, которая была директором «Свердлоблтрикотажбыта» с более чем 40 цехами по всей области, на время летних каникул устроила ее на производство.
Поступила в Московский технологический институт на технолога по тканям и трикотажу, а уже вернувшись в Екатеринбург, ушла в творчество — на специальности «дизайн одежды» в архитектурном университете его было хоть отбавляй.
Когда она только начинала, ее коллекции одобрил Вячеслав Зайцев, обычно суровый к новичкам.
Основа коллекций - вязаные кэжуал-вещи. Философия бренда: Исповедуем фэшн, арт, спорт и несем красоту в мир.
После прогулок по нескольким центральным улицам Екатеринбурга, нужно решить: хочется еще моды и шоурумов или пришла пора на поиск аксессуаров? Пока решение не принято, можно рассмотреть посещение ART - PLATIE by Sultanova.
Лариса Султанова – пионер плоского кроя в России.
ул. Братьев Быковых, 19
Уникальный стиль Ларисы Султановой включает в себя отголоски стилей ретро, бохо, джипси, хиппи и винтаж, а также этнический и фольклорный стили. Как и Лариса Селянина, она выпускница Свердловского архитектурного института. Стиль и личность сформировались в пеструю эпоху перемен, когда смешение стилей было действующей нормой. Для Екатеринбурга, с его эклектикой, такой подход очень гармоничен.
Сама Лариса говорит о своем деле: «Одежда – это не объект продажи, а история конкретного человека, отражение его культуры, эрудиции. Для меня архитектурный крой - это высокое искусство, которым хочу делиться с публикой, исповедовать».
«Золотое яблоко» и универмаг «Большой»
ул. Малышева, 71
«Золотое яблоко» — российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии, родившаяся в Екатеринбурге в 1996 году, когда рынок занимали иностранные сетевые бренды. Любимый магазин женщин запланировали и запустили мальчики: одноклассники Иван Кузовлев и Максим Паняк. Сейчас это один из самых узнаваемый парфюмерных магазинов России. Главный офис расположен в Екатеринбурге. Первый магазин в формате парфюмерного супермаркета был открыт в 2004 году. «Золотое яблоко» занимает первый этаж универмага «Большой», выше находятся магазины дизайнерской одежды, модные кафе и книжный магазин.
Знакомство, надеемся, содержательное, с несколькими уральскими брендами, мы решили рассказать, где недалеко от нашего маршрута можно найти модные аксессуары и предметы для украшения интерьера.
В галерее «Architector» на ул. Малышева, 8 можно найти немало стильных решений для интерьера, но уральских дизайнеров здесь почти нет.
Галерея «ПоЛе» — пристанище художников г. Екатеринбург, просп. Ленина, 50Ж (этаж 1)
Владелец екатеринбургской художественной галереи «ПоЛе» Эдуард Поленц создал ламповую атмосферу, в которой хорошо себя чувствуют художники и любители поискать небольшие приятные аксессуары для своего гардероба и интерьера.
Галерея «АРТ-птица», ул. Энгельса, д. 15
Галерей, шоурумов и модных дизайнеров очень много мы выбрали только некоторые места и истории, которые раскрывают то, что является уральской идентичностью. В этом смысле, галерея «АРТ-птица» уральская из уральских, даже вход в неё оформлен фигурами керамистов Галины и Сергея Ильиных. На втором этаже расположен Музей Невьянской иконы. А часть галереи занимает открытая фьюзинг-мастерская Юлии Крутеевой. Здесь можно купить книги об Урале, украшения из камня, керамики, металла. Очень теплое место.
Погуляв по модному Екатеринбургу, можно взглянуть на Екатеринбург свысока – подняться на смотровую площадку БЦ «Высоцкий».
Модный Дом «Соло Дизаин» Наталии Соломеиной
ул. Красноармейская, 10
Спустившись со смотровой площадки БЦ Высоцкий, можно обойти здание и заглянуть в Модный Дом «Соло Дизаин» VIP Ателье, который находится на четвертом этаже БЦ «Антей».
Этот Модный дом стоял у истоков модной индустрии Екатеринбурга. Работает с 1997 года. Наталия всегда была востребована и любима не только в родном Екатеринбурге, но и за его пределами. Поэтому никого не удивило, когда именно Соломеиной доверили придумать форму для отеля «Хаятт», стюардесс «Уральских авиалиний» и сотрудников аэропорта «Кольцово» и т.д.
Соломеина работает с самыми требовательными заказчиками. Коллекции «Соло Дизайн» — это униформа для тех, кто знает себе цену!