Найти в Дзене

Что такое Единый жилищный документ (ЕЖД), для чего нужен и как получить

Оглавление

При подготовке к сделке по покупке квартиры покупателю, как минимум, требуется знать, кто и на каких основаниях прописан в ней, имеется ли какая - либо задолженность по оплате ЖКУ и другая необходимая информация. Для того чтобы выяснить все эти вопросы, что собственнику, что покупателям ранее требовалось получить в различных инстанциях многочисленные справки, документы.

С введением (только в Москве) Единого жилищного документа (постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 г. № 1130-ПП) вся необходимая информация о квартире и проживающих в ней гражданах, сведена в единый формат, который может быть использован для любых сделок с недвижимостью.

Так, в частности? Постановлением Правительства Москвы от №499-ПП указано, что при наличии у человека Единого жилищного документа, учреждения г. Москвы не имеют права требовать дополнительно другие документы, дублирующие сведения, содержащиеся в ЕЖД.

Какие документы заменяет Единый жилищный документ

ЕЖД, как унифицированный документ, заменяет собой многие другие справки и официальные бумаги. Так, в частности, ЕЖД заменяет:

  • копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
  • выписку из домовой книги (о ней мы расскажем отдельно);
  • копию карточки учета собственника жилого помещения;
  • копию ордера на жилое помещение;
  • справку о регистрации (прописки) по адресу;
  • справку о составе семьи;
  • справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
  • справку об одиноком умершем;
  • справку об иждивении;
  • справку об изменении адреса;
  • справку об утере ордера;
  • справку «дом-новостройка»;
  • справку о замене паспорта с указанием причины;
  • справку об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг, с детализацией оплаты отдельных видов услуг за соответствующий период;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ;
  • акт сверки начисленной и внесенной платы за коммунальные услуги.

Какую информацию содержит ЕЖД и как он выглядит

ЕЖД как официальный документ, имеет свой стандартизированный пакет информации, который включает следующие данные:

-2
-3

  1. Основные параметры квартиры – кол - во комнат, площадь (с точной детализацией - общая/жилая/кухня), наличие балконов или лоджий, тип санузла;
  2. Тип помещения;
  3. Этаж квартиры, общая этажность дома, год постройки, наличие лифта;
  4. Сведения об управляющей компании (УК) или ТСЖ;
  5. Типы инженерных коммуникаций (центральное отопление, горячее/холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.);
  6. Вид заселения в квартиру (частная собственность / социальный наем);
  7. ФИО и паспортные данные собственника или нанимателя, т.е. того лица, на которого открыт лицевой счет квартиры;
  8. Указание доли или долей собственности на квартиру (например, 100% или 25% и т.п.);
  9. Основание для проживания в квартире (правоустанавливающий документ, на основании которого собственнику был открыт лицевой счет – например, ДКП, Договор дарения или Свидетельство о праве на наследство);
  10. Сведения о регистрации (временной или постоянной) лиц, проживающих по адресу данной квартиры. Здесь точно указываются ФИО всех зарегистрированных лиц;
  11. Информация о наличии/отсутствии задолженности по оплате ЖКУ. Фиксирует наличие приборов учета - водомерные и тепловые счетчики, электросчетчики и пр.

Как и где можно получить ЕЖД

Единый жилищный документ можно получить в МФЦ (многофункциональных центрах) или ЕИРЦ (единых информационно-расчетных центрах) г. Москвы по письменному запросу.

Правом на получение этого документа обладает ограниченный круг лиц:

  • собственник или наниматель квартиры
  • гражданин, имеющий прописку (регистрацию) в квартире;
  • представитель собственника (нанимателя), на которого оформлена доверенность;
  • родитель ребенка, опекун, попечитель.

Для получения ЕЖД не предусмотрена оплата. Сделать запрос и получить ЕЖД можно в день (рабочий день) обращения, без подтверждения и согласования с другими официальными инстанциями.

Для получения ЕЖД покупатель может воспользоваться следующими электронными сервисами

  1. Координаты всех московских районных МФЦ https://www.mos.ru/services/centry-gosudarstvennyh-uslug/
  2. Сделать заявку на получение ЕЖД http://crsn.ru/services/sbor-dokumentov/vypiska-iz-domovoj-knigi/
  3. Для собственников и нанимателей жилья ЕЖД можно заказать https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/4978/
  4. Через портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/help/faq/permanent_registration/2340

ЕЖД имеет ограниченный срок действия - всего 60 дней с момента выдачи. Однако на практике используются актуальные ЕЖД с датой выдачи непосредственно перед сделкой.

Кроме этого следует иметь в виду, что отказать в выдаче ЕЖД могут по следующим основаниям:

  • несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении услуги на получение ЕЖД, документов и их копий установленным требованиям;
  • жилое помещение, в отношении которого запрашиваются сведения, находится вне территории района обслуживания данного МФЦ,
  • запрос на получение ЕЖД подан лицом, не имеющим на то полномочий.
  • имеются задолженности по оплате ЖКУ

Кроме ЕЖД для осуществления безопасной сделки при покупке квартиры также понадобится еще один очень важный документ – это выписка из ЕГРН, о которой нами будет рассказано в следующей статье.