Приветствую всех на своём канале!
В 1962-м году Харьковскому политехническому институту было выдано задание, создать локомотивный дизель. Харьковскому же машиностроительному заводу на базе этого двигателя надо было построить новый тепловоз. В ХПИ был спроектирован шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом. Он имел мощность 3000 л/с при 1000 об/мин.
В 1964-м году на Харьковском машиностроительном заводе был произведён двухсекционный тепловоз имевший новую силовую установку и генератор. Сам же тепловоз был аналогом 2ТЭ10. Новая модель получила обозначение 2ТЭ40 и собственное название "Украина-2". Локомотив имел вес 252 тонны (по126 тонн одна секция). Мощность каждой секции 2350 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 100 км/час.
Всего до 1967-го года было выпущено еще четыре локомотива 2ТЭ40, которые были направленны на Южную железную дорогу СССР. Так как в Луганске готовился к серийному производству тепловоз 2ТЭ116, тоже с четырехтактным дизелем, интерес к выпуску 2ТЭ40 потерялся. А построенные четыре тепловоза прослужили эти тепловозы до 1979 года и были списаны.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!