История Роберта Сахаровского.
Хоккейная карьера Роберта Сахаровского началась в 1952 году в ДЮСШ автомобильного завода, который находился в городе Горький. Именно там будущий серебряный призер чемпионата СССР окончательно влюбился в игру с шайбой и решил связать с ней свою жизнь.
Сахаровский не был обделен талантом и делал большие успехи. Вскоре он дорос до команды мастеров «Торпедо», где быстро стал одним из лидеров. В сезоне-1959/60 он даже стал лучшим снайпером чемпионата СССР, забросив 36 шайб. Для горьковчан это достижение было сродни подвигу — «Торпедо» было очень скромным клубом, а потому победа игрока команды в какой-либо из индивидуальных номинаций была настоящей сенсацией. А в 1960 году Роберт попал в число 33 лучших хоккеистов страны.
Одно из главных конкурентных преимуществ героя этого текста заключалось в скорости. Он был очень быстрым форвардом, за которым поспевал далеко не каждый игрок обороны. При этом быстрота Роберта заключалась не только в передвижении по льду, но и в принятии решений — он моментально находил продолжение атаки и мастерски выполнял роль наконечника в нападении.
Если обратить внимание на результативность воспитанника горьковского хоккея, то может сложиться впечатление, что во время игры он тянул одеяло на себя и был ярко выраженным индивидуалистом. Но это не так. Сахаровский никогда не жадничал и всегда делился шайбой с партнерами. К слову, игроки, которые выходили на лед вместе с нашим героем, достойны отдельного упоминания. Тройка Сахаровский — Чистовский — Халаичев была одной из лучших в своем поколении. И точно лучшей в истории горьковского «Торпедо». Своей игрой и уровнем взаимопонимания они восхищали даже соперников, которые нередко рассыпались перед ними в комплиментах.
Аномальное количество заброшенных шайб Роберта в сезоне-1959/60 объясняется его снайперским чутьем и склонностью к анализу игры. В частности, форвард умел определять слабые места голкиперов и мастерски пользоваться полученной информацией.
Что касается человеческих качеств героя этого текста, то он был простым, веселым и приятным в общении парнем. Именно Сахаровский отвечал в «Торпедо» за юмор. Например, однажды он подложил в сумку Юрия Потехова небольшую подушку. Тот был известен любовью ко сну. Когда команда поехала на тренировку, Роберт спросил у партнера: «Юра, спать-то хочешь?». Тот ответил утвердительно. Тогда наш герой посоветовал ему заглянуть в свою сумку. Когда Потехов вытащил оттуда подушку, весь автобус залился в хохоте. И такие розыгрыши водились за Сахаровским постоянно.
Однако далеко не вся карьера выдающегося форварда состояла из и позитива. Однажды он чуть не закончил с хоккеем из-за конфликта с главным тренером команды — Дмитрием Богиновым. Во время предсезонного турнира у «Торпедо» образовался выходной. Игроки, в том числе Роберт, попросили у тренера небольшой отгул и уехали в Горький — повидаться с семьями. Все бы ничего, но герой этого текста не рассчитал время и вернулся в расположение клуба с опозданием. За это Сахаровскому назначили дисквалификацию сроком на один год. Причем этот год хоккеист должен был отработать на участке блока цилиндров Горьковского автозавода.
Год простоя не сильно сказался на нашем герое — после этого он провел в большом хоккее еще 4 года. А по окончании игровой карьеры Роберт решил стать судьей. И проявил себя в новом деле выше всяких похвал: в 5 случаях он входил в топ-10 лучших судей чемпионата СССР.
«Нет ли ощущения, что не до конца реализовал себя в хоккее? Нет, все сложилось нормально. Серебряная медаль чемпионата СССР и звание лучшего бомбардира дорогого стоят. Шесть раз входил в десятку лучших арбитров страны, получил международную категорию», — говорил Роберт.
В возрасте 40 лет легенда горьковского хоккея закончил и с судейством. После этого он принял решение немного отойти от хоккея и устроился водителем-испытателем грузовика ГАЗ. Тогда-то судьба подкинула нашему герою трудностей, которые переживет далеко не каждый человек. Две главные женщины в жизни выдающегося спортсмена скончались от рака — сначала супруга, а затем и дочь. Сахаровский как мог пытался смириться с этой потерей, но оправиться от трагедии полностью так и не смог. 13 июня 2014 года, в возрасте 76 лет, он ушел из жизни.