О решении российского предприятия ГАЗ сделать заимствования у компании Крайслер для модифицирования Волги существуют противоречивые мнения. Модель Siber, результат замысла, называют лучшим российским автомобилем, но есть и мнение о том, что это управленческая афера.
Якобы так отмывались государственные деньги.
Собираясь создавать Сайбер Волгу, производители хотели сделать модифицированную версию Chrysler Sebring первого поколения.
В новом материале расскажу, что же произошло с российским среднеразмерным седаном Волга Сайбер, производившемся с 2008 по 2010-ый.
Чем был хорош Сайбер и с чем трудно спорить
Интересно узнать мнение владельцев Siber Volga или хотя бы тех, кто ее тестировал. Российская компания «Группа ГАЗ» представила модель на московской экспозиции «Интеравто-2007» в августе 2007.
Торговое название GAZ Siber в дальнейшем изменили на Volga Siber.
С 2008 по 2010 выпущено несколько немногочисленных партий. Различия с автомобилем Крайслер были минимальны, внешне они наблюдались в зоне бампера, фар, решетки радиатора, которые отчасти выполнялись в прежних традициях.
Волга всегда считалась хорошей машиной.
В новой модели установили передний привод, что отличает ее от прежней конструкции марки.
Форма автомобиля при взгляде сбоку мало напоминает Волгу: не усматривается ни одной детали от 24 модели.
Абсолютно по-другому выглядит задняя часть, багажник.
Открыв капот, видим: держать его приходится некоей штангой. В то же время ранее для этого предназначался пружинный механизм.
Установлен 16-клапанный мотор мощностью до 143 лошадиных сил. Салон оборудован электрическими стеклоподъемниками.
Восторг на этом не заканчивается.
Приборная панель весьма красива, имеется регулировка руля, восхищает электросиденье.
Описание оснащения дополняет две подушки безопасности. Автомобиль хорошо показывает себя на автострадах: комфортно перемещается с неплохим разгоном. Радует и рациональный расход горючего.
Основные конкуренты, были ли шансы
В числе автомобилей, подлежащих сравнению, отмечают:
- Suzuki Kizashi.
- Hyundai I40.
- KIA K5.
- Opel Insignia OPC.
- Mazda 6.
Продаваясь сначала за 496 тысяч рублей при базовой и до 640 тысяч с люксовой комплектацией, автомобиль стал немного доступнее благодаря программе утилизации.
Уровень продаж все-таки был низок, поэтому приходится делать вывод о дороговизне модели для частных приобретателей.
При этом первый конкурент Hyundai Sonata стоил примерно на 100 тысяч больше. В результате при планах выпускать до 65 тысяч машин за два года реализовали лишь 9000 тысяч. Хотя время доказало изрядную надежность Siber Volga. Сейчас можно встретить массу объявлений о его продаже по стоимости от 150 до 430 тысяч рублей.
Что пошло не так, какая информация есть сегодня
При оценке отзывов владельцев встречается больше похвал, чем злостной критики, хотя таковая присутствует. В качестве неприятности отмечают приборы освещения. В американском сегменте их недостаточная сила уже стала общеизвестной, но и стандарты там другие.
При нормальном дальнем свете ближний имел короткий пучок с резкими границами, нестабильно работали фары. Салон и багажник понравились многим: хвалят свободу пространства. Но по комфорту модель все-таки уступает соперникам.
Отмечается хорошая шумоизоляция, отличное качество сборки. Немало жалоб на отсутствие нужных элементов: хотелось бы люк, бортовой компьютер, плохо показывают зеркала.
В итоге
Не столь много существует отечественных марок, которым присуща подобная выносливость, надежность. Но есть и факт: может ли Volga Siber полностью считаться российской моделью. Все-таки в числе отзывов отсутствуют те, что «проклинают день, когда пришлось сесть за баранку Волги Сайбер».
Предыдущие материалы:
- Неразрешимые задачи на круговых перекрёстках: новые правила, приоритетов больше нет
- Хотел крутые фары, а получил штраф и предписание: чем опасна езда с фотохромом
- Предупреждён значит вооружён: новые «штрафы» для водителей уже на рассмотрении