Почему некогда православная страна, вдруг принимает коммунистическую идеологию? А после, в 90-хх годах, вновь возвращается к Православию, т.н «второе крещение Руси»? Всё просто – в глазах обычных людей, это одно и тоже.
Андрей Курпатов в одной из своих книг сравнивает Православие и русский коммунизм.
«Вечно живой Ленин» - Спаситель, наследник ветхозаветных пророков – Маркса и Энгельса. Ильич обещал «светлое будущие» - Царство Небесное, которое будет проповедано по всей земле (мировая революция), хотя перед «вторым пришествием» придётся и пострадать.
Были у него и апостолы – представители партии большевиков, которых после устранили. В итоге остался только один «патриарх» - генсек. На местах трудились «священники» - комиссары, комсорги, политработники.
На святой для каждого советского человека Красной площади стоял «Гроб Господень» - «Мавзолей В.И.Ленина». К его «мощам» выстраивались бесконечные очереди, проводились разнообразные мероприятия, в т.ч большой военный «крестный ход» в честь «Великого октября».
Портрет вождя пролетариата обитал в «красном углу» наподобие православных икон. Установили даже «канон» для изображения Ильича.
Новый год, первомай – компенсация Рождества и Пасхи. Продолжать эту историю можно ещё долго.
Когда коммунизм официально пал, люди ломанулись к новой-старой идеологии – Православию. Нужно было лишь подставить другие переменные и получался тот же самый результат. От того не удивительно, что после «крещения Руси 2.0» в Церкви остались единицы из миллионов.
В сознании людей нет разницы, между пассивным исповедованием коммунизма и таким же пассивным исповедованием Православия.