Поступление по внутренним экзаменам, которые легче ЕГЭ и сдаются в более комфортных условиях, некоторые считают недостаточной
привилегией для СПОшников.
Сколько людей, столько и мнений, и зачастую - противоположных. Например, одни, как многочисленные комментаторы статьи "Мнение читателя: поступающие в вуз по особой квоте отбирают места у умных и способных" считают, что льготы и квоты при поступлении в вузы надо вообще отменить: перед высшим образованием все должны быть равны. На взгляд других, наоборот, привилегий для отдельных категорий абитуриентов маловато.
Вот такой комментарий наша читательница оставила к статье "Есть ли преимущества у поступающих в медицинский вуз после колледжа?":
Нашлись к этой точке зрения еще несколько железных аргументов: у СПОшников уже есть знания, они определились с профессией и учатся тому, что им нравится:
"Мой одноклассник учился с двойки на тройку, окончил ПТУ и стал рулевым мотористом, работал на разных судах. Потом окончил речное училище, затем институт водного транспорта. Имеет правительственные награды. Так что учиться тому, что тебе нравится, совсем другое. Поэтому я за то, чтобы без экзаменов. Если сможет, пусть учится, а нет, значит, отчислят или сам уйдет".
А другая читательница видит решение проблемы дефицита врачей в том, чтобы принимать выпускников медколледжей в вуз сразу на третий курс:
В общем, по мнению читателей, права сдавать вместо ЕГЭ внутренние экзамены в вузе СПОшников недостаточно. И это при том, что многие учебные заведения и проводят их дистанционно, и платные курсы по подготовке к ним организуют.
Мало того, сложность заданий и условия, в которых принимают внутренние экзамены, нельзя сравнить с ЕГЭ. Например, в питерском педиатрическом университете абитуриенты с дипломом СПО сдают русский язык в форме диктанта. А в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова на большинстве направлений подготовки/специальностей одно из вступительных испытаний на базе профессионального образования - "собеседование профильной направленности":
Не будем забывать и о том, что любой внутренний экзамен потенциально коррупциогенен.
К тому же воплощение в жизнь предложений наших читательниц поставит крест на СПО как системе подготовки квалифицированных рабочих и служащих и спецалистов среднего звена. Ведь у каждого уровня образования - своя задача. Кто будет работать, допустим, медсестрами в лечебных учреждениях, если всех выпускников медколледжей с хорошими оценками будут принимать в медвузы без экзаменов? И зачем вообще нужны учреждения системы СПО, которые фактически превратятся в подготовительные отделения университетов и академий?