Найти тему
Военная платформа - СМИ

Обстоятельства, при которых американский F-16 придет в негодность

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon, разыскиваемый Украиной, продолжает оставаться в центре внимания и на этой неделе. Киев настаивает на поставках, чтобы уменьшить превосходство России в воздухе. F-16 предполагается весьма использовать при готовящимся украинского контрнаступления. Однако на данный момент против такой поставки выступает Вашингтон. Много раз были комментарии от многих экспертов о том, что F-16 не пригодится ВВС Украины.

F-16 Fighting Falcon ВВС США во время тренировочного полета - Фото: ABACA/TASS
F-16 Fighting Falcon ВВС США во время тренировочного полета - Фото: ABACA/TASS

Желание Киева заполучить эти самолеты уже начинает вызывать серьезные подозрения. Задаются правильные вопросы – пытается ли Киев бесплатно приобрести F-16 для своего будущего флота ВВС после окончания конфликта? В этом заявлении есть много логики, учитывая потенциальную эффективность F-16.

Десятки специалистов по воздушной войне утверждают, что Украине не нужны F-16. Этот самолет не принесет желаемого преимущества Киеву. Наоборот – это может его подвести. И этот провал будет не из-за характеристик самолета, а из-за обстоятельств.

Во-первых, этот самолет не может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос. Украина и ее объекты ВВС были спроектированы по советским проектам. МиГ-29 и Су-27 - советские, а не западные самолеты. Эти самолеты могут взлетать не только с коротких взлетно-посадочных полос, но и с неровных. F-16 не может этого сделать.

Во-вторых, F-16 должен обслуживаться в депо. Никто не ожидает, что Россия будет смотреть, как Украина строит расширенные взлетно-посадочные полосы и склады для обслуживания F-16.

В-третьих, F-16 в силу вышеперечисленных обстоятельств не может быть спрятан. Ни в сельскохозяйственном аэропорту, ни в лесу, ни на дороге. Почему это важно? Потому что ВВС Украины буквально скажут россиянам, где находится F-16. Тогда как, если его легко скрыть, украинцы могут быть очень мобильны в развертывании авиации и внезапных атаках.

F-16 должен взлететь с чистой взлетно-посадочной полосы. В настоящее время в Украине нет чистой взлетно-посадочной полосы. И не будет, пока идет конфликт.

Под носом у F-16 находится огромный воздухозаборник. Он все крутит на взлетной полосе и на пути F-16. Это означает такие частые отказы двигателей, что этот самолет может просто никогда не взлететь. F-16 настолько хрупкий, что взлетно-посадочные полосы, склады и авиабазы требуют специальной подготовки.

В настоящее время Россия не атакует украинские аэродромы. Нет необходимости, когда они не являются решающим фактором. Однако если Украина получит западные истребители, российская авиация, скорее всего, снимет со своего вооружения ракеты большой дальности класса «воздух-поверхность».

При таком раскладе, зная точность, которую требует район дислокации украинских F-16, российской авиации достаточно нанести удар по взлетно-посадочной полосе. Даже не нужно целиться в самолеты на взлетно-посадочной полосе или в здание управления воздушным движением. Достаточно загрязнить трассу. Достаточно залить топливо на трассе.

Российский авиаудар парой Су-30/Су-35 и МиГ-31 с запуском по взлетно-посадочной полосе либо полутонной, либо однотонной бомбы, либо ракеты класса «воздух-поверхность» причинил бы столько ущерба от полученного кратер, что это откроет обслуживание ВПП по крайней мере на несколько недель.

Грязная взлетно-посадочная полоса – проблема не только носовой части F-16. Ходовая часть F-16 в таких условиях становится относительно легкой. Американский истребитель спроектирован так, чтобы иметь относительно хорошую тяговооруженность. Это так же хорошо, как и плохо, поскольку не добавляет весу самого самолета больше, чем необходимо.

Речь идет об американском, западном, дизайне, который всегда отличался от конкурирующего российского дизайна. Российские самолеты Микояна и Сухого предназначены для полетов на «примитивных аэродромах», в то время как американские самолеты «жестко приземляются, на плавучей взлетно-посадочной полосе».

Украина хочет этот истребитель. Но есть гораздо лучшие истребители, которые справились бы в этих условиях лучше, чем F-16. Шведский «Грипен» подошел бы для Украины больше.

Короткая взлетно-посадочная полоса, взлет с автомагистралей, взлет с сельскохозяйственных аэродромов, обслуживание в полевых условиях без необходимости складирования, быстрое развертывание каждые несколько дней – все это выходит за рамки технологических и эксплуатационных возможностей, которые F-16 не может обеспечить. Проблема Украины в том, что Швеция – это не США. И прямо сейчас США финансируют Украину, а не Швецию.

Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Си Цзиньпин «опрокидывает» традиционную позицию Мао в отношении Курильских островов