Глава три
Свен открыл глаза. Длинные стволы сосен устремлялись в тёмное небо, туда же, хаотично вихляя, устремлялись искры от трещавшего где-то вне поля зрения костра.
– Доброй ночи, как самочувствие?
Свен попробовал пошевелить рукой.
– Судя по всему, лучше.
Норд упёрся ладонями в землю, сел, развернулся и вперил взгляд в сидящего по ту сторону костра орка. Тот сидел, скрестив ноги, и что-то вырезал из куска дерева, рельефные мышцы под кожей цвета лишайника бугрились на руках и плечах. На шее висела цепь серого метала с продолговатым амулетом в виде дракона, сложившего крылья. Кажется, "Акатош". Полотняные штаны, подпоясанные плетёным поясом с замысловатым узором, были заправленные в дорогущие сапоги, явно работы имперских мастеров. «Да на нём пол моего дома одето!" – подумал Свен и перевёл взгляд на лежащую на земле котомку. Сшита она была из кожи какого-то неизвестного норду существа, пробита заклёпками желтоватого цвета, с застёжкой в виде лапки дракона. Наверняка, порывшись в ней, можно найти что-то весьма ценное. Парень про себя решил, что орк некромант и иллюзионист, ведь, встретив его пару дней назад возле порога своего дома, он видел лишь бедного уставшего путника, который за мелкую медную монетку с радостью согласился передать письмо. Получается, что всё это было наваждение. А заклинание, которое бросило его в бой, явно из школы иллюзии.
– О чём задумался? – Орк отложил поделку и вложил ножик в чехол.
– Как тебя занесло в наше захолустье? Кто ты?
– Ты об этих шмотках, что-ли? – На лице орка появилась лёгкая ухмылка. – На заставе с проверкой был какой-то вельможа. Но гражданская война – это всё же война, даже если она вялотекущая. Кто-то подговорил клан изгоев на эту атаку и их руками решил избавиться от важной персоны. Нам с твоим бывшим соперником немного не повезло, мы на них выскочили как раз тогда, когда изгои собирались уходить. – Орк вздохнул. – Жаль его, конечно, он так много говорил о том, что его жизнь изменилась. Но скажу честно, если бы не ты, я бы сейчас там же лежал. – Он махнул рукой в сторону сложенных кучкой тел.
– Пожалуйста. – Свен подбросил в огонь веточку. - Ты некромант?
– Глупый вопрос, ты же видел.
– Я видел и другое заклинание, ты заставил меня броситься на них! – Свен чуть не перешёл на крик.
– Да колечко досталось от деда, – орк вынул из мешочка на поясе небольшой медный ободок, – использовал лишь в крайних случаях, отдача такая, что если не успеть, то свалишься кулём и хана.
– Фендрал поэтому погиб?
– Да, их было слишком много, и главное невезение – мы нарвались на них на мосту. Они вырезали всю охрану и занимались сбором трофеев, а мы с эльфом уже вступили на мост, когда они бросились назад. Ладно, это дело прошлого. Давай к нашим делам.
Свен кивнул и уселся поудобнее.
– Нам нужно добраться до вершины Ветрянного пика.
– Я слышал, там скрывается банда, ограбившая Луция. Ты за ними охотишься?
– Банда лишь повод, а причина в другом. – Орк внимательно посмотрел на Свена. – Тебе же не надо объяснять разницу между причиной и поводом?
– Эээ… – Молодой норд немного смутился.
– Не знать что-то – не грех, грех – не учиться. Причина, по которой я иду в эти руины – это артефакты драконьих жрецов, повод – это банда, ограбившая лавочника в приграничной деревушке. Первое знаю лишь я, второе же известно всем. Так понятно?
– Понял. А зачем тебе артефакты? – Юношеское любопытство, ну что с ним поделаешь. Орсимер улыбнулся.
– Если выживешь, узнаешь, а если нет, то и смысла нет воздух сотрясать.
– Ладно. – Свену, конечно, хотелось знать больше, но он разумно не стал настаивать. – Пообещай не использовать на мне своё кольцо.
– Только если других шансов не будет! Да и сил в нём не осталось. Нужно камни душ искать, а с этим нам как раз могут помочь древние руины.
Остался ещё один вопрос, давно интересовавший юношу.
– Как мне звать тебя?
– Урук гор Шаргот, но лучше просто Урук. Отдыхай, стражей я выставил.
Последними словами Урук дал понять, что разговор окончен. Свен кивнул, завернулся в спальник и провалился в сон.