История компании Jawa началась в далеком 1929 году. С тех пор компания выпустила много культовых моделей. Но с распадом социалистического лагеря все изменилось, спрос упал, дела у производителя пошли на спад. Исправить ситуацию решился индийский мотоконцерн, который уже не первый год выпускает новые «Явы» по чешской лицензии. Новая Jawa 300 CL – это плод их трудов. Получилось ли у индийского производителя создать европейский мотоцикл? Как сейчас ощущается Ява, произведенная не в стенах чешской компании?
Дизайн и конструкция
Дизайн этого мотоцикла практически полностью копирует классическую «Старуху», Jawa 350. Здесь есть все: фирменный вишневый цвет, каплевидный бак с хромированными боковинами золотистая гравировка, выполняемая вручную - можно назвать этот мотоцикл «ремейком» классического байка 60-х годов. Однако классический вневременной дизайн здесь выполнен с определенными допущениями, с целью осовременить и сделать более комфортным использование этого мотоцикла.
В основе мотоцикла лежит стальная дуплексная рама, покрашенная в классический вишневый цвет. Металла в мотоцикле много - помимо рамы из стали изготовлены бак, рулевые стаканы, переднее крыло. В связи с этим только сухая масса мотоцикла составляет целых 182 кг. Это достаточно много для 300-кубового силового агрегата. Под металлическими кожухами стоит классическая телескопическая вилка с ходом подвески в 135 мм. А вот тормоза спереди уже современные. На мотоцикле установлен один тормозной диск с плавающим двухпоршневым суппортом ByBre и одноканальной системой ABS. Задние тормоза у мотоцикла барабанные, причем охладительные ребра жесткости в точности повторяют барабан оригинала.
Двигатель
Двигатель – отдельный предмет гордости этого мотоцикла. 300-кубовая силовая установка имеет характерный каплевидный силуэт картера, цилиндр и головку с обилием округлых ребер. Но внешность обманчива: конструкционно мотор совсем не такой, как был на «Явах» в 60-х. Обилие ребер охлаждения и характерная головка – скорее декор, чем неотъемлемые функциональные элементы. Ведь если оригинальная Jawa 350 оснащалась двухтактным движком воздушного охлаждения, то индийская копия имеет четырехтактный ДВС с жидкостным охлаждением. Вместо карбюратора он питается от инжектора, а за газораспределение отвечает клапанный механизм с двумя распредвалами. При рабочем объеме 294 куб. см двигатель выдает 23,1 лошадиных силы. Максимальная скорость, заявленная производителем - 125 км/ч.
Впечатления от мотоцикла
Оценивать новую «Яву» в рамках привычных для современного мотоцикла критериев сложно. Такой мотоцикл следует покупать исключительно для эмоций, от него не стоит ждать впечатляющих цифр. Хорошая тяга на низах и в среднем диапазоне оборотов превращаются в сильные вибрации на верхах, ближе к отсечке. Зато звук у мотора великолепен. Конечно повторить редкие неравномерные хлопки двухтактника невозможно, но ухо радует приятный негромкий бас идущий из двух труб. Несмотря на классическую сборку, повадки у мотоцикла вполне современные. Водителя порадуют цепкие тормоза, упругая подвеска и отзывчивость сцепления. Светотехника на мотоцикле тоже отдает дань уважения классике. Передняя фара с лампой накаливания под округлым дутым стеклом, задний фонарь светодиодный, но с корпусом, отсылающим к старым моделям. Спидометр на мотоцикле модернизирован, в панель с указателем скорости и уровнем топлива врезали цифровой одометр, но стрелки, как и на классической Яве, вращаются обратно.
Заключение
Новая Jawa 300 CL – это определенно знаковая модель для истории мотостроения. До этого, повторить конструкцию, а не сделать по мотивам не удавалось никому. При этом мотоцикл создан на современной технической основе: дисковый мотор, инжектор, ABS, определенно порадуют современного покупателя. Обилие хрома и металла буквально кричит о том, что это мотоцикл из прошлого.