Фильм режиссера Леонида Менакера «Молодая жена», вышедший на экраны в конце 70-х, рассказывает нехитрую историю о том, как еще в седьмом классе сельской школы Маня и Володя полюбили друг друга. Как Володя ушел в армию, на прощание пригрозив невесте: «Поступит какая-нибудь порочащая информация, приеду — утоплю». Но изменила своему обещанию не Маня, а он сам, Володя. И привез он новую подружку прямо на шумную свадьбу сестры, так что все односельчане стали свидетелями нанесенной Мане обиды. Не выдержав осуждения родных и знакомых, Володя уезжает в город.
А что делать Мане? Терпеливо сносить насмешки подружек? Или— что для нее еще страшнее — их жалость, сочувствие? Назло Володе, назло односельчанам, назло самой себе она соглашается выйти замуж за Алексея, молодого вдовца из соседней деревни.
— Выходи. За мной будешь, как за каменной стеной... У меня на книжке тысячи три с гаком,— предложил ей Алексей.
Странный он человек, этот. Алексей. То -соблазняет сберкнижкой, то обещает полную гармонию. А поймав взгляд, брошенный молодой женой на фотографию своей предшественницы, Алексей готов снять фотографию со стены, но тут же предлагает Мане примерить сапожки, принадлежавшие покойнице.
Он пытается завоевать расположение жены подарками, не замечая, как больно ранят Маню его безразличие к собственной дочери.
Еще в «Сладкой женщине» показано осуждение главной героини за показное рвение, выдающее ее подлинную погоню за материальными ценностями. Фильм этот, казалось бы, до самых краев заполненный бытом, весь был пронизан какой-то щемящей жаждой духовности. Именно эта жажда духовности и роднит «Сладкую женщину» с «Молодой женой». Потому обе картины — при их различии — учат зрителя одному: можно сколько угодно купить будильников, сервизов и моднейших костюмов, но при этом ни на йоту не приблизиться к другому, даже любимому человеку.
Не забывайте подписываться и комментировать, нам очень важна обратная связь. Спасибо за внимание.