Найти тему
Личный Почерк

Личный почерк Пикассо.

Оглавление

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с-и-Пика́ссо, именно так звали великого художника 20 века, который смог изменить мир искусства и существенно повлиял на формирование искусства современного.

За всю свою жизнь Пикассо создал около 2000 картин и неизмеримое количество рисунков, гравюр и скульптур.

Его творчество прошедшее несколько периодов трансформации, принимавшее различные формы и виды, остается узнаваемым и ярким. В каждом произведении мастера звучит его голос, говорящий с нами через время и пространство.

И если Вы ищите ответ на вопрос «Как найти свой стиль в искусстве?», то, в первую очередь, Вам определенно стоит взглянуть на творчество именно этого Великого мастера.

Но давайте обо все по порядку.

Искусствоведы уже давно поделили творческий путь Пабло Пикассо на периоды: Ранний, Голубой период, Розовый, Африканский, Кубизм (Это даже не период, а целая эпоха с множеством экспериментов и находок); Классицизм. Потом были: Сюрреализм, Военный, Послевоенный периоды и Поздний период.

Каждый период по-своему уникален и в каждом периоде личность художника раскрывается с новой стороны. Но в каждом периоде Пабло Пикассо остается самим собой. Увлекаясь новыми формами живописи, он в каждое направление живописи вносит что-то свое. И хотя его много раз обвиняли в плагиате, никто не может обвинить его в подражательстве. Как же ему удался такой фокус?

Попробуем разобраться. Откроем книги. О Пикассо написано очень много, очень много его произведений опубликовано. Смотреть можно бесконечно.

Неискушенному зрителю может показаться, глядя на его произведения, что картины написаны, как бы разными художниками, но даже неискушенный глаз, может заметить некое родство его произведений. Интуитивно мы понимаем, что это один автор, но почему мы так чувствуем?

Вот две, казалось бы, совершенно разные, внешне, картины. Мы видим совершенно разные приемы в изображении формы. Разные стили. Одна картина реалистичная, а другая – нет. В одной используются тонкие, словно волосяные, штришки, а в другой формы очерчены толстой сплошной, даже грубой линией. В одной формы плавные и стройные, в другой угловатые, ломаные. Можно долго рассуждать и о разности подходов в работе с цветом. Однако, что-то неуловимое роднит эти произведения. Что же общего у этих двух непохожих картин?

Если детали нам не дают нужной информации, то нужно взглянуть шире. Шире, в нашем случае означает, сразу на все произведение. Возможно, ответ кроется в принципах построения композиции.

К слову, существуют разные способы композиционного построения произведения. Условно можно разделить их на два типа: в основе одного лежит пластическая – гибкая и изменчивая форма; а другой тип строится на основе строгих геометрических форм.

-2

Геометрия широко использовалась художниками возрождения. Обилие примеров применения пластических форм композиции можно видеть в творчестве художников рококо XVIII века, когда мягкая пластика подчёркивающая пышность свойственную стилю эпохи вошла в моду. Все эти приемы и принципы композиции были известны Пикассо, и он ими активно пользовался.

При анализе двух представленных композиций Пабло можно заметить, что он сочетает оба подхода. Нагружая картину, разыми приемами, он формирует сложный композиционный строй. Выражающийся, в, очень интересном и замысловатом, силуэте образа.

-3

Если мы обведем контур обоих фигур, то мы обнаружим, два похожих силуэта у двух непохожих картин! Может в этом и кроется ответ на вопрос, который мы ищем? Не в этом ли заключается общность всех произведений Пикассо?

Проведем эксперимент. Возьмем несколько произведений мастера. Для точности, пусть они будут из разных периодов творчества. И обведем главную группу форм на картине.

Военный период
Военный период
Классицизм
Классицизм
Сюрреализм
Сюрреализм
Розовый период
Розовый период
Послевоенный период
Послевоенный период
Африканский период
Африканский период
Кубизм
Кубизм
Послевоенный период
Послевоенный период
Голубой период
Голубой период

И что же мы видим! Все силуэты которые мы получили имеют общий характер. Хотя о самих картинах сказать этого мы не можем. В каком бы стиле не рисовал Пикассо, в каждом произведении зашифрован силуэт сложный и ажурный как снежинка. Такие «снежинки» присутствуют практически во всех произведениях, за исключением, может быть, однофигурных композиций. Но и в них силуэт не бывает простым и однозначным.

Получается, что Снежинка Пикассо кружит в творчестве мастера постоянно. На протяжении всей его жизни, неслышно присутствует в каждой его работе. Она есть и в ранних работах и в поздних. И в его детском Желтом Пикодоре 1889 года и в великой Гернике 1937 года. В «ломаных» – кубистических и в «гибких» - классицизтических произведениях.

Наука и милосердие 1897 г.
Наука и милосердие 1897 г.
Герника. 1937 г.
Герника. 1937 г.
Желтый Пикадор. 1889 г.
Желтый Пикадор. 1889 г.

Даже в скульптуре читается подобный силуэт! А в его Голубке с ее ажурностью и чистотой, ярче всего сверкает Снежинка Пабло Пикассо.

-16
-17

"Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей." (с) П. Пикассо.

Однако каких бы идей не придерживался художник, повсюду будет видна рука мастера. Повсюду будет звучать личный почерк творца.

Потому, что, чтобы не делал художник, в первую очередь он выражает самого себя.