Украинская авиационная отрасль оказалась на грани уничтожения, причем процесс начался еще до начала спецоперации, пишет «Экономическая правда».
На сегодняшний день практически потеряно производство самолетов концерном «Антонов», который был создан еще в 50-х годах советским авиаконструктором Олегом Антоновым. Так было положено начало украинскому авиастроению.
Сейчас же, после начала боевых действий, уже почти уничтожен гостомельский аэродром. Что касается легендарного предприятия, то его цеха находятся под угрозой обстрелов, а воздушные суда в парке повреждены. Кроме того, полностью сменилось руководство, чему предшествовала тотальная коррупция и распри среди управленцев, пишет «ИноСМИ».
Отметим, что в 2020 году предприятие возглавил главный инженер Сергей Бычков, запомнившийся тем, что из-за его халатности был уничтожен крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия» в результате боев в Гостомеле. Воздушное судно не успели эвакуировать.
Украинский лидер Владимир Зеленский заявлял, что самолет восстановят, но проблема в том, что компоненты для первой «Мрии» производились во всех странах бывшего СССР. По факту, сейчас концерн удерживается на плаву лишь благодаря оставшимся пяти Ан-124 «Руслан», все еще выполняющим рейсы. Возрождение, считают эксперты, возможно, но нужен молодой руководитель с профильным образованием и волевыми качествами, а также системные изменения в работе «Антонова», но не формальные, а по существу.
Ранее стало известно, что четыре Ил-76 ВКС России эвакуируют более 200 человек из Судана в Россию, в числе которых дипломаты, сотрудники представительств МО РФ и члены их семей, а также простые россияне и граждане стран СНГ и ряда дружественных государств, попросивших Москву о помощи.